• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю

Проект N 227100-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении.-
Примечание "КОДЕКС".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в федеральные законы "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса"
и "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N1, ст. 36) следующие изменения:

1) в статье 2:

в пункте 6 слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами регулирования";

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20) органы регулирования - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления";

2) название главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и органов местного самоуправления, осуществляемые в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";

3) в статье 4:

а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов";

б) в части первой:

в пункте 3 слова "уполномоченный на осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" исключить";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для рассмотрения указанных разногласий;";

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) утверждает основы ценообразования на товары (услуги) организаций коммунального комплекса";

пункт 6 считать пунктом 7;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:

1) ежегодно до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год может устанавливать предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы изменения указанных цен (тарифов) в среднем по субъектам Российской Федерации. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей;

2) разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу и систему отчетности в области государственного контроля тарифов (надбавок) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации отмену решений об утверждении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов изменения указанных цен (тарифов), цен (тарифов) товаров (услуг) и надбавок организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктур, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;

4) принимает решения, выдает предписания, проводит проверки, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов изменения указанных цен (тарифов), определением (установлением) и применением цен (тарифов) и надбавок на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктур принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

5) запрашивает и получает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок регулируемых в соответствии с настоящим федеральным законом;

6) заказывает проведение необходимых экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам отнесенным к его компетенции.";

г) часть 3 исключить;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов и органов местного самоуправления
 в области регулирования
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса


1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

1) устанавливают с учетом утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на очередной финансовый год до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы изменения указанных цен (тарифов) с разбивкой по муниципальным образованиям.

Указанные предельные уровни могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей и должны быть установлены в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов изменения указанных цен (тарифов) в случае их установления федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

2) осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации отмену решений об утверждении цен (тарифов) товаров (услуг) и надбавок организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктур принятых органами местного самоуправления с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;

3) принимают решения, выдают предписания, проводят проверки, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) цен (тарифов) и надбавок на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктур принятых органами местного самоуправления;

4) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и устанавливают на очередной финансовый год с учетом утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса цены (тарифы) и надбавки на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса, а также тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры для указанных организаций коммунального комплекса.

Стоимость коммунальных услуг поставляемых потребителям с учетом надбавок, указанных в настоящем Федеральным законе, должна быть в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельных (минимальные и (или) максимальные) индексов изменений указанных цен (тарифов) по субъектам Российской Федерации. Изменение указанных предельных уровней подлежит согласованию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

5) рассматривают разногласия по вопросам регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, возникающих между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;

6) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) привлекают организации для проведения экспертизы обоснованности предложений по уровню тарифов и надбавок, представляемых организациями коммунального комплекса в органы регулирования.

8) заказывают проведение необходимых экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам отнесенным к его компетенции;

9) запрашивают и получают у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса необходимую информацию и материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок регулируемых в соответствии с настоящим федеральным законом".

2. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

1) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и устанавливают на очередной финансовый год с учетом утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса цены (тарифы) и надбавки на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные тарифы на товары (услуги) организаций коммунального комплекса могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

Стоимость коммунальных услуг поставляемых потребителям с учетом надбавок, указанных в настоящем Федеральном законе должна быть в рамках установленных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов) и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов изменения указанных цен (тарифов).

2) рассматривают и утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

3) рассматривают и утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

4) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

5) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

7) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

8) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

9) запрашивают информацию и получают у организаций коммунального комплекса необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

11) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ и для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекс;

12) проводит проверки организаций коммунального комплекса по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим федеральным законом.";

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Порядок разработки, согласования и утверждения
 программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры и инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса


1. Порядок разработки, согласования и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы регулирования обязаны учитывать при установлении тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, цен и тарифов для потребителей услуг указанных организаций утвержденные в установленном порядке комплексные программы развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.";

6) в статье 13:

в пункте 1 слова "за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона" исключить;

пункты 2 и 7 исключить;

пункты 3-6 и 8 считать пунктами 2-5, 6 соответственно;

7) статью 14 исключить;

8) пункт 7 статьи 15 исключить;

9) статьи 15-19 считать статьями 14-18 соответственно;

10) статью 16 (в новой нумерации) изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Государственный контроль в области регулирования
 тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса


Государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования в соответствии с полномочиями, установленными статьями 4 и 5 настоящего Федерального закона.".

11) статью 17 (в новой нумерации) изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Переходные положения


Установление предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов изменений указанных цен (тарифов) в 2005 году может осуществляться без учета требований, предусмотренных частью 2 статьи 4 и пунктом 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.";

12) в статье 18 (в новой нумерации):

в пункте 1 слова "за исключением части 7 статьи 15 настоящего Федерального закона" исключить;

пункт 2 исключить;

пункт 3 считать пунктом 2.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 37) следующие изменения:

1) абзацы третий-пятый пункта 2 статьи 3 исключить;

2) абзац 2 статьи 5 дополнить словами ", осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"



Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"" вносится с целью обеспечения эффективной реализации задач в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

В настоящее время отмечается недостаточная подготовка управленческой инфраструктуры органов местного самоуправления к реализации указанного Федерального закона, отсутствует эффективная система взаимодействия органов регулирования и контроля тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с четко распределенными полномочиями и ответственностью.

Для решения этих проблем необходимо формирование правовой базы, позволяющей устанавливать на федеральном и региональном уровнях до принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете (бюджете субъекта Российской Федерации) на очередной финансовый год предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифы) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы изменения указанных цен (тарифов). При этом, предусматривается, что указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

Законопроектом предполагается усилить вертикаль органов регулирования на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Принятие предлагаемых поправок к Федеральному закону от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" требует внесения изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а именно - исключение из текста указанного закона норм, закрепляющих за органами местного самоуправления отдельных полномочий по регулированию тарифов в сфере электроэнергетики.

Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит:

- сформировать эффективную систему взаимодействия органов регулирования и контроля субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с четко распределенными полномочиями и ответственностью;

- распределить функции по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса между федеральным, региональным и муниципальным уровнем;

- создать действенный механизм регулирования и контроля на всех уровнях власти.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 227100-4 "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса"
, внесенный депутатами Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Г.Драгановым,
О.В.Морозовым, В.С.Катренко, В.А.Пехтиным, В.В.Рязанским



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предусматривается введение предельных (минимальных и максимальных) уровней цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере регулируемого ценообразования в соответствии с основными принципами, порядком и методами, определяемыми Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях создания эффективных механизмов ограничения инфляционных процессов путем применения мер государственного контроля за ростом стоимости коммунальных услуг для населения и иных потребителей. Указанная задача обеспечивается введением на федеральном уровне ограничений по возможному росту тарифов на коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации. Актуальность законопроекта, систематизации законодательства в сфере тарифного регулирования не вызывает сомнения, однако некоторые положения законопроекта нуждаются в доработке.

Изменения, содержащиеся в подпункте "в" пункта 3 статьи 1 законопроекта, которые определяют компетенцию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по вопросам установления цен и тарифов, а также надбавок в сфере жилищно-коммунального комплекса, нарушают конституционный принцип разделения властей и их самостоятельности. В соответствии с требованиями статьи 10 Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации самостоятельны в реализации своих конституционных полномочий. Согласно положениям статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" распределение функций между федеральными органами исполнительной власти относится к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

Предложения о наделении федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов правом отменять решения по вопросам установления тарифов соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и органов местного самоуправления (подпункт 3 части 2 статьи 4 и подпункт 2 части 1 статьи 5 в новой редакции) противоречат положениям статей 9, 23 и 29 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Этими законами предусмотрены иные механизмы отмены нормативных правовых актов, принятых указанными органами с нарушением законодательства.

Законопроектом предполагается исключение процедуры досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, предусмотренной в тексте Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Данное предложение не позволит изменять тарифы организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий их деятельности. В тоже время изменение тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в рамках установленных предельных уровней соответствующих тарифов никак не противоречит концепции законопроекта в целом и задаче ограничения инфляционных процессов.

Из законопроекта следует исключить пункт 11 статьи 1 (новая редакция статьи 17), в котором регламентируется порядок применения положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в 2005 году, поскольку такая новелла влечет возникновение противоречия с положениями статьи 19 этого же закона, предусматривающего вступление указанного Федерального закона в силу с 1 января 2006 года. Кроме того, внесение данного изменения лишено всякого смысла, так как до конца 2005 года осталось менее 2-х месяцев.

При рассмотрении законопроекта необходимо также учитывать задачу привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Рассмотренные нормы законопроекта ограничивают возможность реализации на уровне муниципальных образований положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", так как привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор с целью модернизации существующих систем и оснащения новой инженерной инфраструктурой земельных участков, используемых для целей нового жилищного строительства, станет для муниципальных образований трудноразрешимой задачей, поскольку произойдет резкое снижение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса и возможностей по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в целях нового жилищного строительства.

Законопроект требует существенной доработки с точки зрения устранения неоднозначных формулировок, внутренних противоречий и отступлений от требований юридической техники.

Несмотря на отмеченные недостатки, Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. По мнению Правительства Российской Федерации, указанные замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка

О внесении изменений в федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений ...

Название документа: О внесении изменений в федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений ...

Номер документа: 227100-4

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 26 декабря 2005

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах