РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"1. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.";
2) в статье 50:
абзац десятый после слов "автомобильный бензин," дополнить словами "прямогонный бензин,";
дополнить новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:
"cбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов - по нормативу 100 процентов; ";
абзацы двадцать второй - двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать пятым;
3) абзац пятый пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов;";
4) в пункте 2 статьи 56:
абзац восьмой после слов "автомобильный бензин," дополнить словами "включая прямогонный бензин,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, с лицензированием ветеринарной деятельности.
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию в соответствии с нормативом, указанным в настоящем пункте, осуществляется в следующем порядке:
20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
80 процентов суммы указанных доходов распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации по долям, утвержденным федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год". ";
5) часть первую статьи 57 дополнить абзацем следующего содержания:
"cборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов.";
6) статью 62 дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежат зачислению cборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.";
части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает уточнение порядка распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в связи с принятием в 2005 году следующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации:
- отменой налога на наследование или дарение;
- введением акцизов на прямогонный бензин;
- отменой налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и переход к взиманию акцизов на алкогольную продукцию с предприятий.
Соответственно, законопроектом в статьях 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается уточнение (расширение) понятия "акцизы на автомобильный бензин", в главе 56 исключение налога на наследование или дарение из перечня налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Одновременно новыми абзацами пункта 2 статьи 56 предлагается изменить порядок зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на алкогольную продукцию.
В бюджеты субъектов Российской Федерации по-прежнему предлагается зачислять 100% налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию. Однако, поскольку начиная с 2006 года эти акцизы будут взиматься с предприятий, производящих алкогольную продукцию, а не с акцизных складов оптовых организаций, сохранение действующего в настоящее время порядка зачисления акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту уплаты акциза, привело бы к резкому росту неравномерности поступлений акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации. По оценкам, в этом случае потери бюджетов субъектов Российской Федерации в 2006 году по сравнению с уровнем 2005 года составили бы около 18 млрд.рублей.
В целях сохранения в основном сложившегося в условиях взимания акцизов с акцизных складов территориального распределения этих налоговых доходов и минимизации потерь бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменениями Налогового кодекса, законопроектом предлагается, начиная с 2006 года, зачислять 80% налоговых доходов от акцизов на алкоголь в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально сложившемуся в 2004 году территориальному распределению акцизов на алкогольную продукцию. Доли каждого субъекта Российской Федерации предлагается рассчитать по единой методике и утвердить федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".
Остальные 20% акцизов предлагается зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции, что создаст заинтересованность органов власти субъектов Федерации в обеспечении полной уплаты акцизов расположенными на их территории предприятиями.
Кроме того, законопроектом предусматривается реализовать, начиная с 2006 года, принцип зачисления государственной пошлины и сборов за действия, связанные с лицензированием, в бюджет того уровня, к которому относится орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование. Это потребует соответствующей корректировки нормативов зачисления государственной пошлины и сборов.
В связи с созданием, начиная с 2006 года, местных бюджетов двух типов (поселенческих и районных) предлагается определить в качестве местных бюджетов, в которые будут зачисляться штрафы, бюджеты муниципальных районов и городских округов.
На N 253р-1 от 22 августа 2005 г.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Правительство Российской Федерации, поддерживая законопроект, считает необходимым сделать к нему следующие замечания.
Пункт 1 статьи 1 законопроекта после слов "муниципальных районов" дополнить словами "городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга".
Из абзаца четвертого пункта 4 статьи 1 законопроекта исключить слова "с лицензированием ветеринарной деятельности".
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ветеринарная деятельность исключена из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Абзацы пятый - седьмой пункта 4 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
"Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете".
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка