• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю

Проект N 211449-4

во втором чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2006 год

Статья 1

1. Утвердить бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2006 год по доходам в сумме 207 037 205,6 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 138 113 849,2 тыс. рублей, и по расходам в сумме 212 987 313,2 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 141 523 252,1 тыс. рублей.

2. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2006 год согласно приложению 1* к настоящему Федеральному закону.
________________
* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"

3. Направить остатки средств Фонда на обязательное социальное страхование в сумме 3 409 402,9 тыс. рублей на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию, остатки средств Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 2 540 704,7 тыс. рублей на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 2


Установить, что доходы бюджета Фонда на 2006 год формируются за счет налогов, страховых взносов и иных поступлений согласно приложению 2* к настоящему Федеральному закону.
________________
* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"

Статья 3


Установить, что в 2006 году финансирование расходов, связанных с выплатой пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" и перечисленных в Фонд.

Статья 4


Установить, что в 2006 году Фонд осуществляет финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, а также на обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" и перечисленных Фонду, в сумме 4 979 794,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 390 804,9 тыс. рублей.

Статья 5

1. Установить, что в 2006 году Фонд осуществляет оплату стоимости путевок сроком пребывания не более 21 дня в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, в санаторно-курортные и федеральные специализированные медицинские учреждения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" и перечисленных Фонду, в сумме 9 321 581,0 тыс. рублей.

2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов.

Статья 6

1. Утвердить структуру расходов Фонда на 2006 год согласно приложению 3* к настоящему Федеральному закону.
________________
* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"

2. Установить, что Фонд вправе производить в отношении целевых статей и видов расходов, предусмотренных приложением 3* к настоящему Федеральному закону, детализацию структуры расходов бюджета Фонда.
________________
* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"

3. Разрешить Фонду направить в 2006 году средства в сумме 620 000 тыс. рублей на капитальное строительство, в том числе средства в сумме до 70 000 тыс. рублей на социальное развитие системы Фонда.

Статья 7


1. Установить норматив оборотных денежных средств Фонда на 2006 год на начало каждого квартала в размере:

1) среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей и оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения;

2) среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат и расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

2. Установить норматив оборотных денежных средств Фонда на 1 апреля 2006 года в сумме 12 623 704,9 тыс. рублей, на 1 июля 2006 года в сумме 12 065 678,9 тыс. рублей, на 1 октября 2006 года в сумме 17 165 865,4 тыс. рублей и на 1 января 2007 года в сумме 15 138 891,7 тыс. рублей.

Статья 8


Продлить на 2006 год действие статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 612), статьи 10 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 628), статей 11 и 21 Федерального закона от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 508), статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 28).

Статья 9


Установить, что в 2006 году средства обязательного социального страхования в сумме 3 300 000,0 тыс. рублей направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 10

1. Установить, что в 2006 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан:

1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 450 рублей на одного ребенка в сутки;

2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Максимальный размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух - или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.

Статья 11

1. Установить, что в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2006 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх сумм, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона, и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, Фонд может направлять указанные средства на дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников.

2. Разрешить Фонду принимать в 2006 году решения о направлении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, на полную или частичную оплату стоимости путевок для застрахованных граждан в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации.

3. Полная или частичная оплата стоимости путевки на срок пребывания до 21 дня за счет средств Фонда производится из расчета до 600 рублей на одного человека в сутки.

Статья 12


Установить, что в случае поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сверх сумм, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона, или снижения фактических расходов на обеспечение по указанному виду страхования, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, Фонд направляет указанные средства на пополнение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 13


Установить, что Фонд вправе в 2006 году размещать резерв средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в федеральные государственные ценные бумаги и банковские вклады в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 14

1. Разрешить Фонду в 2006 году:

1) принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за 2005 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2005 году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

2) направить средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 900 000,0 тыс. рублей на финансирование дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

2. Финансирование в 2006 году мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 15


Установить, что в 2006 году Фонд передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

1) на осуществление мероприятий, связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", - в размере 384 465,0 тыс. рублей;

2) на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда - в размере 48 735,0 тыс. рублей.

Статья 16


Установить, что остатки средств на 1 января 2006 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного использования Фондом средств федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, используются Фондом в I квартале 2006 года на завершение расчетов с организациями, предоставляющими соответствующие услуги по договорам, заключенным в 2005 году.

Статья 17

1. Установить, что Фонд в 2006 году за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей, осуществляет оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности и родов (в том числе государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь в период беременности, - в сумме 2,0 тыс. рублей, а указанным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь в период родов, - в сумме 5,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги), на основании документов, формы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

2. Порядок и условия осуществления функций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

3. Порядок финансирования расходов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, включая объем оплаты соответствующих расходов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 18


Правительство Российской Федерации вправе принять решение о проведении реструктуризации задолженности ОАО "Завод имени И.А. Лихачева" по платежам в бюджет Фонда и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму вышеуказанной задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2005 года.

Статья 19


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год"


Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" разработан в соответствии с Методическими указаниями по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006-2008 годы по субъектам бюджетного планирования Минфина России (от 26.04.2005 N 02-02-14/844), Методическими указаниями по распределению предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы (от 27.06.2005 N 02-02-14/2010) на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и на период до 2008 года, разработанных Минэкономразвития России, с учетом динамики основных показателей по формированию и расходованию средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), данных по исполнению бюджета Фонда за 2004 год, статистических данных Фонда по показателям, характеризующим расходы на обеспечение по обязательному социальному страхованию.

Проект бюджета Фонда сгруппирован в соответствии с Бюджетной классификацией, утвержденной Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" и основан на Положении о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118.

По проекту бюджета Фонда на 2006 год текущие доходы предусмотрены в сумме 180 215 624,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 138 113 849,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 36 957 581,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в сумме 164 400,0 тыс. рублей и на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в сумме 4 979 794,0 тыс. рублей.

Расходы по проекту бюджета Фонда на 2006 год предусмотрены в сумме 185 495 732,2 тыс. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 140 853 252,1 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 39 498 286,1 тыс. рублей, расходы за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в сумме 164 400,0 тыс. рублей и на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в сумме 4 979 794,0 тыс. рублей.

Статьей 5 законопроекта предусматривается финансирование за счет средств, перечисляемых Фонду из федерального бюджета в 2006 году, расходов на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно. В приложениях 2 и 3* к законопроекту предусмотрены соответствующие коды бюджетной классификации с нулевыми значениями. В дальнейшем при доработке бюджета на 2006 год будут предусмотрены соответствующие суммы поступлений и расходов на предоставление льготным категориям граждан социальных услуг в виде санаторно-курортного лечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
________________
* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"

Сумма резерва средств на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на начало 2006 года предусматривается с учетом ожидаемого исполнения бюджета за 2005 год в сумме 8 718 071,8 тыс. рублей, на конец 2006 года - 10 128 071,8 тыс. рублей. На пополнение указанного резерва средств предполагается направить 1 410 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений в 2006 году капитализированных платежей в сумме 1 300 000,0 тыс. рублей, в случае ликвидации страхователей - юридических лиц, и доходов в сумме 110 000 тыс. рублей, поступающих от размещения средств страхового резерва.

Предусматриваемые в бюджете Фонда доходы от единого социального налога в объеме 133 152 441,3 тыс. рублей рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2006 год в сумме 5917 млрд. рублей и с учетом норм проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего снижение номинальной ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд, с 3,2 % по действующему законодательству до 2,9 % по законопроекту.

При определении налоговой базы для исчисления единого социального налога фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, скорректирован на 11,18 процентов, из них:

9,95 процента - на суммы, не подлежащие налогообложению, суммы выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций и на доходы физических лиц, на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачивается налог, начисляемого в декабре 2006 г. по отношению к декабрю 2005 г.;

1,23 процента - на сумму налоговых льгот организациям, использующим труд инвалидов.

Сумма единого социального налога снижена на величину потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов.

Поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пеней и штрафов предусмотрены в сумме 1 940 000,0 тыс. рублей.

Коэффициент сбора (с учетом недоимки, пени и штрафов) планируется в размере 0,98.

При оценке доходов от единого социального налога не учитывались возможные потери Фонда при введении в действие Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", которым не предусматривается уплата единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд.

По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,63 процента к начисленной оплате труда.

При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, снижен на 3,57 процента, включая:

сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре 2006 г. по отношению к декабрю 2005 г.;

некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы;

сумму льгот по уплате страховых взносов организациям, использующим труд инвалидов, а также некоторым другим категориям работодателей.

Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,98 (с учетом недоимки).

Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2006 год в объеме 35 493 581,4 тыс. рублей.

Доходы от недоимки, пени и штрафов по взносам в Фонд (мобилизация просроченной задолженности страхователей по страховым взносам) оцениваются в сумме 590 000,0 тыс. рублей.

Доходы от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, зачисляемые в Фонд, определены в сумме 3 939 027,9 тыс. рублей, в том числе:

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 2 180 216,4 тыс. рублей;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 1 696 811,5 тыс. рублей;

единый сельскохозяйственный налог - 62 000,0 тыс. рублей.

В целом, планируемые доходы бюджета Фонда, с учетом входных остатков средств на начало 2006 года, позволят сохранить все виды обеспечения, предусмотренные бюджетом Фонда на 2005 год.

Расчет расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и страхового обеспечения по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям на 2006 год произведен в соответствии с нормами проекта федерального закона "Об отдельных вопросах выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которыми предусматривается:

по обязательному социальному страхованию:

1) оплата застрахованным пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием) осуществляется за счет средств Фонда с третьего дня временной нетрудоспособности;

2) размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам рассчитывается исходя из средней заработной платы, исчисленной за 12 месяцев, предшествовавших заболеванию;

3) размер пособия по временной нетрудоспособности определяется в зависимости от непрерывного трудового стажа;

4) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц в размере 15 000 рублей;

по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

1) размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется исходя из суммы 43,2 тыс. рублей. Приостанавливается действие пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части определения размера единовременной страховой выплаты;

2) расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным оплачиваются в размере 900 рублей в месяц, на посторонний бытовой уход в размере 225 рублей в месяц.

При расчете расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрены средства на индексацию размера ежемесячных страховых выплат (в соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") на прогнозируемый уровень инфляции 7,0 процентов.

Расчет расходов на выплату пособий в связи с материнством на 2006 год произведен в соответствии с нормами проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Расходы на выплату единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены с учетом увеличения его размера с 6 000 рублей до 8 000 рублей. Дополнительные расходы на обеспечение указанных выплат составят 2860,0 млн. рублей.

Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены с учетом увеличения размера указанного пособия с 500 рублей до 700 рублей. Дополнительные расходы оцениваются в сумме 2464,0 млн. рублей.

Общие расходы Фонда по вновь принимаемым обязательствам по выплате указанных пособий оцениваются в сумме 5324,0 млн. рублей.

Расходы на выплату иных пособий, осуществляемых Фондом, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.

На оплату полной стоимости более 154,28 тысяч путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, предусматриваются расходы в сумме 3 300 000,0 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено ростом заявок органов здравоохранения на указанные путевки, а также с предполагаемым расширением перечня заболеваний, после которых предоставляются путевки на долечивание.

Объем ассигнований на оздоровление детей застрахованных граждан на 2006 год предусмотрен в сумме 13 440 779,2 тыс. рублей, что на 879,3 млн. рублей или на 7,0 процентов выше предусмотренного объема на 2005 год. Расчет произведен с учетом прогнозируемого роста индекса потребительских цен на 2006 год.

Статьей 13 законопроекта предусматривается возможность продолжения в 2006 году финансирования Фондом предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, включая финансирование периодических медицинских осмотров и санаторного оздоровления работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. На указанные цели предусмотрены средства в сумме 4 028 600,0 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" в проекте бюджета Фонда предусмотрены 3 700 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в МАСО.

Ведомственные расходы на образование предусмотрены в сумме 424 152,7 тыс. рублей, в том числе 384 465,0 тыс. рублей - средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, передаваемые Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных (письмо Минздравсоцразвития России от 14.05.2005 N 1492-17), и 39 687,7 тыс. рублей - на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда.

По виду расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" предусматривается сумма 9 463 613,0 тыс. рублей, которая включает все расходы системы, как по его центральному аппарату, так и по исполнительным органам, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Указанные расходы рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006-2008 годы по субъектам бюджетного планирования Минфина России (от 26.04.2005 N 02-02-14/844) с учетом дополняющих Методических указаний по распределению предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы (от 27.06.2005 N 02-02-14/2010).

В том числе:

1) Расходы на функционирование исполнительных органов Фонда предусмотрены в сумме 8 323 662,4 тыс. рублей.

При этом расходы на денежное содержание определены с учетом индексации окладов работников системы Фонда с 1 января 2006 года на 15 процентов;

2) Расходы на приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования для аппарата Фонда предусмотрены в сумме 150 000,0 тыс. рублей, т.е. на уровне, предусмотренном бюджетом Фонда на 2005 год;

3) Расходы на организацию и ведение единой интегрированной информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрены в сумме 973 650,6 тыс. рублей;

4) Прочие расходы по международной работе предусмотрены в сумме 16 300,0 тыс. рублей, т.е. на уровне, предусмотренном бюджетом Фонда на 2005 год.

По позиции расходов "Непрограммные инвестиции в основные фонды" предусматриваются средства в сумме 450 000,0 тыс. рублей на строительство объектов общегражданского назначения, в том числе на строительство, приобретение и реконструкцию административных зданий и сооружений 420 000,0 тыс. рублей и 30 000,0 тыс. рублей на приобретение и строительство жилья для работников системы Фонда в целях закрепления высококвалифицированных кадров.

Средства на строительство (приобретение) и реконструкцию административных зданий и сооружений Фонда предусматриваются в связи с необходимостью адаптации инфраструктуры Фонда применительно к работе с инвалидами, в первую очередь, с инвалидами в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

В целях дальнейшего совершенствования системы обязательного социального страхования на научно-исследовательские работы в этой области планируется направить 23 657,0 тыс. рублей.

Кроме того, предусмотрено направить 48 735,0 тыс. рублей Минздравсоцразвития России на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда за счет средств Фонда.

В бюджете Фонда на 2006 год предусмотрены средства по виду расходов "Мероприятия в области социальной политики" в сумме 720 187,0 тыс. рублей, включающие:

расходы на развитие центров реабилитации Фонда (строительство, реконструкция, модернизация, приобретение оборудования) в сумме 486 530,0 тыс. рублей;

расходы на изготовление бланочной продукции в сумме 88 100,0 тыс. рублей (бланки страховых свидетельств, уведомлений страхователям о размерах страховых тарифов, скидок и надбавок, личных дел пострадавших, изготовление листков нетрудоспособности и др.);

расходы на информационно-разъяснительную деятельность в сумме 36 577,4 тыс. рублей (в соответствии с подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 11 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и подпункта 9 пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");

прочие текущие расходы в сумме 108 979,6 тыс. рублей, предусматриваемые на судебные издержки, почтовые расходы, связанные с рассылкой документов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, расходы на почтовую доставку пособий неработающим матерям, расходы на страховые выплаты по несчастным случаям на производстве и профессиональных заболеваний по решению суда и другие расходы.

Расходы на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании (пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение), финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусматриваются в 2006 году в сумме 164 400,0 тыс. рублей.

В 2006 году за Фондом сохраняется функция по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на 2006 год в сумме 4 979 794,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 390 804,9 тыс. рублей. Данные средства рассчитаны исходя из ассигнований, предусмотренных на эти цели в 2005 году, с учетом прогнозируемого роста индекса потребительских цен на 7,0 процентов. Административные расходы определены с учетом Методических указаний по распределению предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы (от 27.06.2005 N 02-02-14/2010) в части расходов на содержание работников в количестве 1431 человек, осуществляющих эту функцию, а также расходов на обеспечение информационно-разъяснительной деятельности и изготовление бланочной продукции.

Проектом федерального закона о бюджете Фонда пролонгируется на 2006 год действие статьи 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", статьи 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", статей 11 и 21 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", статьи 14 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", предусматривающих предоставление Фонду права безакцептного списания денежных средств со счетов его исполнительных органов; урегулирование вопросов предоставления отсрочки погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечение по обязательному социальному страхованию лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; использование Фондом государственных ценных бумаг, векселей кредитных и иных организаций; установление суммы, из которых исчисляются размеры ежемесячных страховых выплат.



Текст документа сверен по:
рассылка



О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год

Название документа: О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год

Номер документа: 211449-4

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 22 декабря 2005

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах