Недействующий

О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О страховых тарифах на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"



Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" разработан в соответствии со статьей  1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год положены основные макроэкономические показатели на 2006-2008 годы, а также данные Фонда социального страхования Российской Федерации о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности в 2004 году.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователя и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2006 году, по расчетам, составит 39498,3 млн. руб. и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, расходы на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных, осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и другие расходы.

При прогнозируемом в 2006 году фонде оплаты труда в объеме 5917,0 млрд. рублей и коэффициенте сбора 0,98 средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф составит 0,63 % к начисленной оплате труда, что обеспечит поступление страховых взносов (включая недоимки, пени и штрафы) в сумме 35493,6 млн. рублей для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирование Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.

При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат в 2006 году в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции в 1,07 раза.

Статьей 1 законопроекта устанавливаются на 2006 год для страхователей страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размерах от 0,2% до 8,5 % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору в соответствии с видами экономической деятельности по 32 классам профессионального риска.

Предлагаемое расширение количества классов профессионального риска с действующих в настоящее время 22 классов до 32 классов обусловлено тем, что введенный с 1 января 2003 г. общероссийский классификатор видов экономической деятельности содержит 1842 кода видов экономической деятельности, а используемый ранее общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) содержал 755 кодов отраслей (подотраслей) экономики.

Увеличение классов профессионального риска позволит приблизить размеры страховых тарифов к адекватным затратам страхователей на страховое обеспечение пострадавших на производстве работников.

Число классов и размеры страховых тарифов в классах были рассчитаны с учетом минимального размера страхового тарифа 0,2% и максимального размера страхового тарифа 8,5%, установленного на 2005 год. При этом предусмотрено, что размер страхового тарифа в каждом следующем классе отличается от предыдущего на 10%. Учитывая, что размеры тарифов устанавливаются в виде чисел с одним десятичным знаком после запятой, сложилось 32 класса профессионального риска с размерами страховых тарифов по классам.

Статьей 2 законопроекта предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 проекта закона, в части начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая, в соответствующих случаях, вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, что позволит работодателям активнее привлекать инвалидов к общественно-полезному труду и использовать данную категорию населения в трудовом процессе.

Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год включены в проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".

Расчет средневзвешенного по видам экономической деятельности размере страхового тарифа страховых взносов приведен в прилагаемом к законопроекту финансово-экономическом обосновании.

Принятие данного законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.



Текст документа сверен по:

рассылка