Недействующий

     

Проект N 192674-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в третьем чтении.-
Примечание "КОДЕКС".  



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 12 Федерального закона
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"



Статья 1


Внести в статью 12 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5017; 2005, N 1, ст. 32) изменение, заменив слова "6 000 рублей" словами "8 000 рублей".

Статья 2


Финансирование расходов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу c 1 января 2006 года.

Президент
     Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12
Федерального закона "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей"
(в части увеличения размера единовременного
пособия при рождении ребенка )



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части увеличения размера единовременного пособия при рождении ребенка) подготовлен в целях реализации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р), предусматривающей дальнейшее развитие законодательства, регламентирующегоv совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышение размеров пособий.

Законопроектом предусматривается увеличение размера единовременного пособия при рождении ребенка с 6000 до 8000 рублей. Это увеличение позволит частично индексировать расходы на приобретение необходимого для новорожденного комплекта белья и других товаров.

По действующему законодательству право на получение единовременного пособия при рождении ребенка имеет один из родителей, либо лицо, его заменяющее. Исходя из этого, общая численность получателей пособия в 2006 году составит более 1,3 млн. человек.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата указанного вида пособия в основном производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Отдельным категориям граждан оно выплачивается за счет средств федерального бюджета.

Дополнительные затраты Фонда социального страхования Российской Федерации и федерального бюджета на реализацию данного закона (в случае его принятия) представлены в финансово-экономическом обосновании.


Депутату Государственной Думы
     Е.Ф.Лаховой

     

     Государственная Дума
     Федерального Собрания
     Российской Федерации


     На N ЛЕФ-19 от 11 марта 2005 г

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей"
, вносимый в Государственную Думу депутатами
Государственной Думы Е.Ф.Лаховой, А.К.Исаевым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается осуществлять финансирование расходов, связанных с предоставлением единовременного пособия при рождении ребенка всем женщинам, не подлежащим государственному социальному страхованию, за счет средств федерального бюджета.

В этой связи предусматривается внести дополнения в абзацы третий и четвертый части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Вместе с тем финансирование расходов, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по контракту, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах. Данной нормой охватываются определенные категории незастрахованных граждан, которым выплата пособий может производиться за счет указанных средств федерального бюджета.

Финансирование расходов, установленных абзацем четвертым части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", производится не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что не учтено статьей 2 законопроекта и не отражено в финансово-экономическом обосновании к нему.

Кроме того, выплата указанного пособия за счет средств федерального бюджета только незастрахованным женщинам противоречит статье 11 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с которой право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее.

Законопроектом предполагается также внести изменение в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматривающее увеличение с 1 января 2006 г. размера единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождения детей. При рождении первого ребенка пособие предлагается установить в размере 7000 рублей, при рождении второго и третьего ребенка - 10000 рублей, четвертого и последующих детей - 7000 рублей.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличен с 1 января 2005 г. до 6000 рублей и не соотнесен с очередностью рождения ребенка.

Необходимо отметить, что дифференциация размера данного пособия в зависимости от очередности рождения детей может привести к неравенству в условиях проживания и воспитания на начальном этапе жизни детей разных очередностей рождения.

Кроме того, для однозначного применения предложенных законопроектом норм необходимо уточнить понятия "первый ребенок", "второй ребенок", "третий ребенок" и т.д. Пособие выплачивается по выбору семьи одному из родителей, чему могут предшествовать рождение у родителей детей в предыдущих браках, вне брака, смерть ранее рожденных детей, лишение родителей родительских прав на ранее рожденных детей и т.д.

По оценке авторов законопроекта, предлагаемое увеличение размера единовременного пособия при рождении ребенка потребует выделения в 2006 году средств из федерального бюджета в объеме 2,72 млрд.рублей и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме 1,26 млрд.рублей.

Между тем с 1 января 2005 г. снижена ставка единого социального налога, в том числе и ставка его части, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации. Принятие законопроекта может привести к нарушению баланса доходов и расходов Фонда.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.



     Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»