• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю

Проект N 187411-4*
___________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект принят во втором чтении и в целом. -
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ
 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования межбюджетных отношений"
и Федеральный закон
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"


Статья 1.


Внести в статью 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 49, ст.4840) следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

"3.1. Пункт 16 (в части пунктов 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

законом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;

законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;

органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

3.2. Пункт 22 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района;

нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.";

2) пункт 4 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

"4.1. Пункт 30 (в части статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;

дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего поселения;

изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений в период, установленный в соответствии настоящим пунктом, не допускается;

средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом субъекта Российской Федерации на срок не менее трех лет;

в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению заменяющих по согласованию с представительными органами поселений указанные дотации дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указанные нормативы утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее трех лет.";

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Пункт 30 (в части статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

порядок образования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;

дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа);

изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в период, установленный в соответствии с настоящим пунктом, не допускается;

средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом субъекта Российской Федерации на срок не менее трех лет;

2) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). Объем указанных средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать:

в 2006 году - 40 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2007 году - 30 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2008 году - 20 процентов общего объема средств этого фонда.";

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Пункт 31 (в части статьи 142.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы :

порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;

изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, в период, установленный в соответствии с настоящим пунктом, не допускается;

в случае замены дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты поселений, порядок их расчета и установления утверждается законом субъекта Российской Федерации;

распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее трех лет;

2) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов городских и сельских поселений. Объем указанных средств районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать:

в 2006 году - 50 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2007 году - 40 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2008 году - 30 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2009 году - 20 процентов общего объема средств этого фонда.";

5) пункт 6 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1 Пункт 31 (в части статьи 142.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений или муниципальных районов (городских округов) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации;

уровень расчетных налоговых доходов местного бюджета в расчете на одного жителя в последнем отчетном году или уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный законом субъекта Российской Федерации и применяемый при определении объема субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не может быть установлен ниже среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза;

объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов или расчетной бюджетной обеспеченности уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом;

объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза, в расчете на одного жителя;

расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после исключения субвенции, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя или уровня расчетной бюджетной обеспеченности иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной обеспеченности;

порядок расчета и перечисления субвенций, указанных в настоящем пункте, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и является единым для всех поселений или муниципальных районов (городских округов).".

Статья 2.


Внести в статью 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 40, ст.3822, 2004, N25, ст.2484, N33, ст.3368, 2005, N1 (часть 1) ст.9, ст.12, ст.17, ст.25, ст.37) следующие изменения:

1) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Статья 60 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

по согласованию с представительными органами поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, установленными для бюджетов поселений. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

заменяющие дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более раз превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений в порядке, едином для всех поселений, либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций. Размер указанной субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений, увеличенным в 1,3 раз;

2) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений. Объем указанных средств районных фондов финансовой поддержки поселений от общего объема средств соответствующего фонда не может превышать:

в 2006 году - 50 процентов;

в 2007 году - 40 процентов;

в 2008 году - 30 процентов;

в 2009 году - 20 процентов.

5. Статья 61 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, установленными для бюджетов муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

заменяющие дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более раз превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в порядке, едином для всех муниципальных районов (городских округов), либо, при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций, централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций. Размер указанной субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), увеличенным в 1,3 раз;

2) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). Объем указанных средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) от общего объема средств соответствующего фонда не может превышать:

в 2006 году - 40 процентов;

в 2007 году - 30 процентов;

в 2008 году - 20 процентов.»"

Статья 3.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных
отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"


Проект федерального закона устанавливает порядок замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов в соответствующие местные бюджеты, а также порядок предоставления субвенций из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, которые должны применяться в период до 2011 года. Данные положения законопроекта позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечить более эффективное и обоснованное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в период до 2011 года.

Законопроект устанавливает положения, в соответствии с которыми при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2010 годы законом субъекта Российской Федерации и нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные положения предусматривают, что дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений и районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом данные дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты могут быть установлены только по согласованию соответственно с представительными органами поселений или представительными органами муниципальных районов (городских округов).

Положения законопроекта предусматривают, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном статьей 1 законопроекта, единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Согласно положениям законопроекта дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами должны утверждаться на срок не менее трех лет, в течение которого изменение данных нормативов отчислений не допускается.

Указанные положения законопроекта создадут дополнительные условия и стимулы для органов местного самоуправления муниципальных образований по развитию налоговой базы на соответствующей территории, привлечению инвестиций и комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Законопроект устанавливает порядок, в соответствии с которым при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2010 годы законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций из бюджетов муниципальных образований, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации. Данный уровень расчетных налоговых доходов местного бюджета в расчете на одного жителя в последнем отчетном году или уровень расчетной бюджетной обеспеченности не может быть установлен ниже среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза. При этом объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза, в расчете на одного жителя

Таким образом, положения законопроекта предусматривают снижение с 2 до 1,3 установленного коэффициента превышения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации, при котором может осуществляться перечисление субвенций из соответствующих местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации.

Внесение указанных изменений позволит аккумулировать дополнительную часть средств, перечисляемых из бюджетов наиболее обеспеченных муниципальных образований в бюджеты субъектов Российской Федерации для их последующего перераспределения между дотационными муниципальными образованиями, что позволит обеспечить более обоснованное и эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона N 187411-4 "О внесении изменений в Федеральный
закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
, вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.С.Максимовой, В.С.Мокрым, О.В.Морозовым, Н.В.Бурыкиным, В.В.Володиным, В.А.Пехтиным, В.Е.Кузнецовым, А.В.Огоньковым, Ю.В.Васильевым, В.Б.Шубой, А.М.Макаровым, Г.К.Сафаралиевым, Н.В.Комаровым, Е.Ю.Мухиной, А.В.Сарычевым



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в переходные положения, которые установлены пунктами 3, 4, 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (далее - Закон N 120-ФЗ) и пунктами 4, 5 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ).

Представленный законопроект направлен на расширение прав субъектов Российской Федерации в части межбюджетного регулирования с целью обеспечения более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и создания дополнительных стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по развитию налоговой базы на соответствующей территории.

Для этого на переходный период в 2006 - 2010 годах законопроектом предусматривается норма, устанавливаемая на срок действия не менее 3 лет по согласованию с представительными органами муниципальных образований. В соответствии с данной нормой при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов законом субъекта Российской Федерации дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), полностью или частично могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом расчет указанных дотаций ведется, исходя из единых нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также на основании единых методик.

Аналогичные нормы предусмотрены в отношении права установления муниципальными районами дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Законопроектом предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации установить единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Поддерживая в целом данное положение на переходный период, Правительство Российской Федерации считает, что введение дифференцированных нормативов от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты должно осуществляться исходя из критерия, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, что должно найти отражение в законопроекте.

Законопроектом предусматривается на переходный период снижение

с 2-х до 1,3 раза установленного Законом N 120-ФЗ и Законом N 131-ФЗ коэффициента превышения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, при котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может осуществляться перечисление субвенций из соответствующих местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:
рассылка

О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ ...

Название документа: О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ ...

Номер документа: 187411-4

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 27 декабря 2005