Недействующий

     

Проект N 187411-4*
___________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект принят во втором чтении и в целом. -
Примечание "КОДЕКС".  



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ
 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования межбюджетных отношений"
и Федеральный закон
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"



Статья 1.

 

Внести в статью 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 49, ст.4840) следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

"3.1. Пункт 16 (в части пунктов 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

законом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;

законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;

органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

3.2. Пункт 22 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района;

нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.";

2) пункт 4 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

"4.1. Пункт 30 (в части статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;

дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего поселения;

изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений в период, установленный в соответствии настоящим пунктом, не допускается;

средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом субъекта Российской Федерации на срок не менее трех лет;

в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению заменяющих по согласованию с представительными органами поселений указанные дотации дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указанные нормативы утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее трех лет.";

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Пункт 30 (в части статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

порядок образования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;

дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа);

изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в период, установленный в соответствии с настоящим пунктом, не допускается;

средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;

распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом субъекта Российской Федерации на срок не менее трех лет;

2) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). Объем указанных средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать:

в 2006 году - 40 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2007 году - 30 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2008 году - 20 процентов общего объема средств этого фонда.";

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Пункт 31 (в части статьи 142.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы :

порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;

изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, в период, установленный в соответствии с настоящим пунктом, не допускается;

в случае замены дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты поселений, порядок их расчета и установления утверждается законом субъекта Российской Федерации;

распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее трех лет;

2) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов городских и сельских поселений. Объем указанных средств районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать:

в 2006 году - 50 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2007 году - 40 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2008 году - 30 процентов общего объема средств этого фонда;

в 2009 году - 20 процентов общего объема средств этого фонда.";

5) пункт 6 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1 Пункт 31 (в части статьи 142.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке:

при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы:

законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений или муниципальных районов (городских округов) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации;

уровень расчетных налоговых доходов местного бюджета в расчете на одного жителя в последнем отчетном году или уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный законом субъекта Российской Федерации и применяемый при определении объема субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не может быть установлен ниже среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»