Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 года N 846


О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 274

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 сентября 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2015 года N 985
____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 года N 1285 "О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между Республикой Северная Осетия - Алания и Республикой Ингушетия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 41, ст.4023) Правительство Российской Федерации

постановляет:

Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 274 "О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст.1289; 2002, N 34, ст.3303) следующие изменения:

а) в наименовании постановления слова "О государственной помощи" заменить словами "Об оказании государственной поддержки";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года";

в) пункт 2 исключить;

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Федеральной миграционной службе осуществить перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев по договорам, ранее ими заключенным с представительством специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на строительство, восстановление либо приобретение жилья.";

д) Положение о порядке открытия банковских счетов лицам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года, для зачисления средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья и использования указанных средств, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2005 года N 846

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве
вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате
осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года (далее - государственная поддержка).

2. В порядке, установленном настоящим Положением, государственная поддержка оказывается для:

а) восстановления разрушенного жилья, включая обследование жилья и разработку проектной и сметной документации;

б) строительства жилья, включая разработку проектной и сметной документации;

в) приобретения готового жилья;

г) временного жилищного обустройства вынужденных переселенцев, включая аренду жилых помещений;

д) перевозки вынужденных переселенцев к месту постоянного проживания;

е) восстановления и строительства объектов инфраструктуры в местах компактного расселения вынужденных переселенцев, включая разработку сметной и проектной документации.

3. Право на получение государственной поддержки распространяется на вынужденного переселенца и членов его семьи, имеющих статус вынужденного переселенца, а также на их несовершеннолетних детей, состоящих в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки и признанных в порядке, предусмотренном настоящим Положением, лишившимися жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта).

4. Вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получившие государственную поддержку, указанную в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечении срока, установленного Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

5. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы.

6. Территориальный орган Федеральной миграционной службы:

а) осуществляет прием заявлений на получение государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, и организует проверку приложенных к ним документов;

б) формирует на семьи вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, учетные дела, в которых хранятся заявления и все материалы, связанные с их рассмотрением;

в) рассматривает необходимые документы и принимает решения об оказании вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, о ее размере либо об отказе в ее предоставлении;

г) отменяет и пересматривает свои решения при выявлении в представленных вынужденным переселенцем, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, документах заведомо ложных сведений, повлиявших на ранее принятое решение, а также в случае выявления нарушений при приеме документов и вынесении решений об оказании государственной поддержки и определении ее размера;

д) оформляет и выдает вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, свидетельство о предоставлении государственной поддержки по форме согласно приложению N 1;

е) организует при необходимости проживание семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, во временном жилье до завершения строительства или восстановления жилья в сроки, определяемые договорами подряда на строительство или восстановление жилья;

ж) обеспечивает перевозку семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, к месту постоянного проживания.

II. Порядок подачи и рассмотрения заявлений
на получение государственной поддержки

7. Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2.

Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, оформивший заявление (далее - заявитель), подает его и прилагаемые к нему документы лично либо через представителя, уполномоченного на это в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

От одной семьи подается одно заявление.

8. Заявитель в зависимости от формы оказания государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, к заявлению в территориальный орган Федеральной миграционной службы прилагает:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних членов его семьи;

б) копии выданных заявителю и всем совершеннолетним членам его семьи удостоверений вынужденных переселенцев;

в) справку о составе семьи заявителя;

г) копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия на дату начала осетино-ингушского конфликта или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, финансовые лицевые счета, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, найма, поднайма, решения судов и другие документы);

д) справку органа местного самоуправления по месту пребывания заявителя об отсутствии у него и членов его семьи постоянного жилья, находящегося на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия, предоставленного по договору социального найма;

е) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений.

9. Если заявитель и члены его семьи не желают возвращаться в место прежнего проживания, то кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, заявитель представляет:

а) подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявление о согласии на передачу в собственность Российской Федерации на безвозмездной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке оставленных по месту прежнего проживания земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений);

б) подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявление о согласии на передачу в установленном законодательством Российской Федерации порядке оставленного по месту прежнего проживания незастроенного земельного участка (участков) органу местного самоуправления на безвозмездной основе.

10. В процессе подготовки к рассмотрению заявления, указанного в пункте 7 настоящего Положения, территориальный орган Федеральной миграционной службы:

а) запрашивает при необходимости дополнительную информацию у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

б) обеспечивает совместно с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости обследование разрушенного (поврежденного) жилья с составлением актов, дефектных ведомостей;

в) участвует при необходимости совместно с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в подготовке проектной и сметной документации для определения размеров государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Положения.

11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения, утверждаемого руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы, по форме согласно приложению N 3. Решение об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки может быть принято на основании представления недостоверных (заведомо ложных) сведений или несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявителю выдается свидетельство о предоставлении ему и членам его семьи государственной поддержки, копия которого приобщается к учетному делу.

12. Срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки не должен превышать 6 месяцев с даты его выдачи. При наличии уважительных причин (тяжелая болезнь, беспомощное состояние и т.п.) срок действия выданного свидетельства о предоставлении государственной поддержки может быть продлен руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы на срок до 3 месяцев.

Свидетельство о предоставлении государственной поддержки дает право вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, открыть счет в банке, уполномоченном для обслуживания средств государственной поддержки.

Выбор указанного банка производится Федеральной миграционной службой в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Свидетельство о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки является основанием для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья.

Порядок выдачи, учета и условия погашения свидетельства о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

14. Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получивший свидетельство о предоставлении ему государственной поддержки, вправе обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы с просьбой о замене формы государственной поддержки, указанной в свидетельстве, при условии, что ранее установленный размер государственной поддержки не будет увеличен, только до момента заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья.

III. Предоставление государственной поддержки

15. Государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта:

а) имевшим на момент получения указанного статуса жилое помещение частного жилищного фонда на праве собственности и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме субсидии на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения;

б) имевшим на момент получения указанного статуса жилое помещение частного жилищного фонда на праве собственности и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме субсидии на приобретение готового или строительство нового жилого помещения частного жилищного фонда с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания незастроенного земельного участка (участков) органу местного самоуправления или оставленного по месту прежнего проживания земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) частного жилищного фонда в собственность Российской Федерации на безвозмездной основе на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия.

Размер субсидии определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не более общей площади утраченного жилья;

в) проживавшим на момент предоставления указанного статуса в домах государственного и муниципального жилого фонда по договору социального найма и покинувшим прежнее место жительства, - в форме субсидии на приобретение готового жилья из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не более общей площади утраченного жилья;

г) проживавшим на момент предоставления указанного статуса в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, - в форме субсидии на приобретение готового жилья из расчета 9 квадратных метров общей площади на 1 члена семьи.

Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Северная Осетия - Алания или Республике Ингушетия, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»