Действующий

О правовой охране коллективных интересов потребителей организациями потребителей

Приложение
к Рекомендации R (81) 2

     

Принципы



Правительства государств-членов, в целях осуществления следующих принципов, должны предпринимать необходимые шаги для усиления роли соответствующих организаций потребителей для предоставления им возможности защищать коллективные интересы потребителей, или способствовать созданию таких организаций там, где они не существуют или где их количество или степень квалифицированности недостаточны.

I. Государства должны наделить полномочиями, либо содействовать организациям потребителей в выполнении функций, закрепленных в следующих параграфах:

1. Организации потребителей должны, в частности, используя средства массовой информации, предоставлять:

а) информацию для потребителей об их правах и обязанностях в целом или в конкретных областях;

b) предупреждения относительно бракованных или потенциально опасных товаров, особенно в случаях, когда такое предупреждение не было сделано самим поставщиком;

с) информацию или предупреждения относительно нечестной деятельности поставщиков, в частности, нечестной или вводящей в заблуждение рекламы.

2. Организации потребителей в соответствующих случаях должны способствовать или, в случае наделения такими полномочиями, требовать от поставщиков:

а) предоставления потребителям информации, представляющей для них особый интерес, в частности:

I) четкой информации об их правах и обязанностях;

II) предупреждений о потенциальной опасности товаров и услуг;

b) отзыва с рынка или истребования от потребителей любых товаров, которые являются опасными по причине своего дефекта;

с) воздержания от нечестной деятельности;

d) исправления любой нечестной или вводящей в заблуждение рекламы.

3. Организации потребителей должны по запросу отдельных потребителей предоставлять им информацию об их правах и обязанностях и в случае конфликта:

а) обеспечивать юридическое консультирование;

b) способствовать мирному урегулированию требований;

с) помогать потребителям защищать свои права.

4. Организации потребителей должны способствовать созданию или помогать функционированию систем добровольного примирения или арбитража.

II. Государства должны принимать необходимые меры для того, чтобы позволить организациям потребителей участвовать в делах, представляющих для потребителей прямой интерес, в переговорах между публичными властями и предпринимателями и промышленниками и должны содействовать этим организациям в инициировании переговоров с предпринимателями и промышленниками, в частности, путем заключения соглашений или участия в подготовке кодексов профессиональной деятельности.

III. Государства должны обеспечивать консультирование с организациями потребителей при подготовке законодательства, включая подчиненное законодательство, затрагивающего прямые интересы потребителей, и содействовать этим организациям в предложении нового законодательства или поправок к действующему законодательству в этой области.

IV. Организации потребителей должны иметь возможность через соответствующие правовые средства получать неотложную помощь для предупреждения или прекращения действий поставщиков, противоречащих закону.

V. Организации потребителей, уполномоченные на это национальным правом, должны иметь полномочия возбуждать разбирательство или участвовать в предварительном разбирательстве для того, чтобы содействовать защите коллективных интересов потребителей.

VI. Организации потребителей должны поощряться к сотрудничеству друг с другом и координации своей деятельности.


Текст документа сверен по:
Совет Европы и Россия.
Сборник документов - М.: Издательство
"Юридическая литература",
2004 год