Действующий

Об улучшении материального состояния и занятости цыган и эмигрантов в Европе

IV. Финансовые институты

28. Правительства должны поощрять и обеспечивать долгосрочную бюджетную поддержку программ получения дохода цыганами.

29. Стратегия финансирования должна включать поддержку цыганских и защищающих интересы цыган организаций, занятых в трудовой деятельности и приносящих доход на местном, региональном, национальном и международном уровнях.

30. Государства - члены Совета Европы должны участвовать в двусторонних и многосторонних обменах, в европейских и международных программах развития цыганских организаций в центрально- и восточно-европейских странах с их возможной финансовой поддержкой.

31. Центральным и местным агентствам необходимо придать юридический и финансовый статус для поддержки всего цыганского сообщества.

32. Международные каналы финансирования (Европейский Союз, Всемирный Банк, Фонд социального развития Совета Европы, Договор стабильности для юго-восточной Европы и UNDP) играют важную роль в обеспечении ресурсами и ссудами новой политики и программ развития цыганских организаций. Финансирование должно способствовать широкому участию цыганских организаций в сотрудничестве правительств и гражданского общества, децентрализации государственной службы и взаимодействию с неправительственными организациями. Институты финансирования должны предоставлять более мягкие условия цыганским организациям.