Недействующий

     

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

от 2 октября 2006 года N 595

О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

(с изменениями на 21 марта 2012 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 15.12.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 30.03.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  18, 02.05.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 02.04.2012).

____________________________________________________________________


     Правительство Российской Федерации

постановляет:

     1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250 - см. предыдущую редакцию).


Председатель Правительства
Российской Федерации
     М.Фрадков

Приложение

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2006 года N 595

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

(с изменениями на 21 марта 2012 года)


ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России
в 2007-2011 годах"

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2006 года N 1086-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250 - см. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики Программы

-

Министерство экономического развития
Российской Федерации,
Федеральная служба государственной
статистики,
Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации,
Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской
Федерации,
Министерство спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации,
Федеральная служба по тарифам,
Федеральное агентство по туризму,
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Федеральная служба государственной статистики,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации,

Федеральная служба по тарифам,

Федеральное агентство по туризму,

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

Цель Программы

-

обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений

Задачи Программы

-

оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;
минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;
интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;
модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля отчетности, представляемой в электронном виде по крупным и средним предприятиям (процентов);
количество статистических показателей, включенных Федеральной службой государственной статистики в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования в общем объеме показателей, запланированных субъектами бюджетного планирования (процентов);

освоение международных стандартов - заполняемость гармонизированными показателями статистических вопросников, составленных международными организациями (процентов);
количество индикаторов, формируемых в соответствии с Декларацией тысячелетия ООН, к общему количеству установленных индикаторов (процентов);
количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения (тыс.единиц);
количество выборочных статистических наблюдений в различных сферах
экономики и социальной сфере,
проводимых на основе сплошных статистических обследований (единиц);
количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования (процентов);
количество общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (единиц);
количество субъектов официального статистического учета, осуществляющих ввод статистических данных в единую межведомственную информационно-статистическую систему в соответствии с Федеральным планом статистических работ (процентов);

количество интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, предоставляющих статистическую информацию по субъектам Российской Федерации с использованием поисковой системы и объединенных общей идеологией (единиц);

количество обращений на интернет-сайты официальной статистики (тыс.единиц);
индекс доверия пользователей к официальной статистической информации;

количество административных зданий территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, в которых за счет выполнения частичной реконструкции производственных помещений создаются серверные и телекоммуникационные центры (единиц);

количество административных зданий территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, подлежащих реконструкции и строительству (расширению) (единиц)

(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 221; дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422 - см. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа рассчитана на 2007-2011 годы и осуществляется в 4 этапа:

I этап - 2007-2008 годы;

II этап - 2009 год;

III этап - 2010 год;

IV этап - 2011 год

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 6348,3185 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
в 2007 году - 820,3 млн.рублей;
в 2008 году - 1277,7 млн.рублей;
в 2009 году - 1151,2898 млн.рублей;
в 2010 году - 1043,4652 млн.рублей;
в 2011 году - 2055,5635 млн.рублей.

Средства направляются:
на капитальные вложения - в размере 3163,6883 млн.рублей;
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -  в размере 298,1958 млн. рублей;
на прочие нужды - в размере 2886,4344 млн. рублей

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 226. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

охват статистическим наблюдением показателей, включенных в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, увеличится с 45 до 90 процентов;

освоение международных стандартов возрастет с 82 до 90 процентов;
количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования, увеличится с 50 до 100 процентов;

количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения уменьшится с 480 до 400 тыс.единиц

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422 - см. предыдущую редакцию)

Показатели социально-экономической эффективности

-

повышение скорости обработки информации на 10-15 процентов;
увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов;
увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22-25 процентов;
увеличение объема информации (в электронном виде) при межведомственном информационном обмене на 40 процентов;

снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов;
создание необходимых условий для интеграции информационных ресурсов федеральных органов государственной власти;
существенное расширение доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации;
повышение оперативности представления статистической  информации путем сокращения сроков ее формирования;
повышение достоверности статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов;

оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальный базы;

создание современных центров обработки статистических данных в административных зданиях 75 территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и здании Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики;

реконструкция здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, а также реконструкция и строительство (расширение) административных зданий 10 территориальных органов Федеральной службы государственной статистики

(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.

Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.

На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.

Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана:

нерешенностью ряда методологических проблем статистики, возникающих при вхождении России в мировое сообщество и выполнении ее обязательств перед международными организациями, в том числе статистическими;

отсутствием показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимых для анализа развития российской экономики и российского общества;

"распыленностью" информации и трудностями, возникающими у пользователей при получении необходимой информации;

несовершенством законодательной базы для получения статистической информации и обеспечения ею всех заинтересованных пользователей;

отсутствием регламентации прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти при формировании статистических информационных ресурсов и получении информации из них.

Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.

Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (далее - Программа).

Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.

Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.

Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.

Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.

В связи с этим Программа призвана обеспечить:

доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;

применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;

использование современных достижений науки в статистической практике;

снижение нагрузки на респондентов путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих полномочий;

формирование методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;

совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

интеграцию статистических информационных ресурсов в масштабах государства на основе методологической и технологической совместимости;

повышение качества официальной статистической информации;

разработку и внедрение методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов;

создание современной системы непрерывного профессионального образования в области статистики;

создание и внедрение корпоративной системы документооборота.

     

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы


Исходя из стратегических задач развития государства, предполагающих модернизацию экономики, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»