ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 июля 2006 года N 21-5-05/61@


О транспортном налоге



Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу администрирования транспортного налога и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 76 части 5 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются только налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов в пределах и порядке, которые предусмотрены Кодексом.

Таким образом, законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, принятые до вступления в силу Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, должны быть приведены в соответствие с главой 28 "Транспортный налог" Кодекса в редакции Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, и действовать в части, не противоречащей указанной главе Кодекса.

Законом Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" (далее - Закон) установлено, что налогоплательщики до 1 августа текущего календарного года производят уплату авансового платежа в размере 100 процентов начисленного налога.

В то же время статьей 360 Кодекса установлены отчетные периоды только для налогоплательщиков, являющихся организациями (первый квартал, второй квартал и третий квартал). При этом для налогоплательщиков, признающихся физическими лицами, отчетные периоды не установлены, а следовательно, и не возложена обязанность по уплате авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщики - физические лица должны уплачивать транспортный налог по истечении налогового периода в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге.

В то же время обращаем внимание, что налогоплательщики вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно (пункт 1 статьи 45 Кодекса).

Что касается представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу и уплаты транспортного налога налогоплательщиками, являющимися организациями, сообщаем следующее.

Для налогоплательщиков, являющихся организациями, Кодексом установлены отчетные периоды (первый, второй, третий кварталы), по истечении которых должны быть представлены в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу за каждый отчетный период.

Порядок исчисления авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, определен пунктом 2.1 статьи 362 Кодекса.

При этом сроки уплаты авансовых платежей должны быть установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 363 Кодекса).

В случае если законами субъектов Российской Федерации не установлены сроки уплаты авансовых платежей, то налогоплательщики, являющиеся организациями, вправе не уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу (пункты 1, 2 статьи 363 Кодекса).

На основании изложенного считаем, что авансовые платежи по транспортному налогу не могут уплачиваться согласно Закону Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" до момента приведения норм Закона в соответствие с положениями Кодекса.

Что касается представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу, то обращаем внимание, что с 1 января 2006 года главой 28 "Транспортный налог" Кодекса установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу по форме, утвержденной Минфином России.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу утверждена приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н.

В этой связи считаем применение формы расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, утвержденной Законом Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге", неправомерным.

М.П.Мокрецов

     


Текст документа сверен по:
Официальные документы и разъяснения,
N 19, октябрь, 2006 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»