Показатели для отнесения специализированных предприятий и цехов по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, систем автотехобслуживания к группам по оплате труда руководителей
1. Специализированные предприятия и цехи систем автотехобслуживания независимо от их ведомственной подчиненности относятся к группам по оплате труда руководителей исходя из фактического годового объема реализации бытовых услуг за прошедший год с учетом достигнутого уровня качества и культуры обслуживания по следующим показателям:
I. Предприятия:
Группа по оплате труда | Годовой объем реализации бытовых услуг (млн.руб.) |
I | свыше 4,0 |
II | от 2,0 до 4,0 |
III | от 1,0 до 2,0 |
IV | от 0,5 до 1,0 |
V | от 2,0 до 0,5 |
Вновь создаваемые специализированные предприятия систем автотехобслуживания относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от объема реализации бытовых услуг, установленного планом на год их создания. В отдельных случаях министерства и ведомства могут отнести к V группе по оплате труда руководителей предприятия с годовым объемом реализации бытовых услуг от 0,1 млн.руб.
II. Цехи:
Группа по оплате труда | Годовой объем реализации бытовых услуг (млн.руб.) |
I | свыше 1,5 |
II | 1,0-1,5 |
III | 0,3-1,0 |
Примечание. На предприятиях с объемом реализации бытовых услуг населению до 0,3 млн.руб. цехи не создаются.
2. Все предприятия автотехобслуживания относятся к одной из двух категорий качества и культуры обслуживания, которая ежегодно устанавливается вышестоящей организацией. Первая категория качества и культуры обслуживания устанавливается предприятиям при обязательном выполнении показателей:
- соблюдение технологии ремонта;
- 100-процентная метрологическая аттестация технологического оборудования и мерительного инструмента;
- высокая культура обслуживания (обеспечение более 95 процентов из общего числа машино-заездов без обоснованных жалоб клиентов);
- высокое качество технического обслуживания (недопущение более 5 процентов затрат от общего объема услуг на устранение рекламаций по возвратам клиентов);
- высокая культура производства (санитарное состояние территории и производственных помещений, наличие оборудованного помещения для клиентов и обеспечения их необходимой справочной информацией, общая культура обслуживания граждан).
3. При определении годового объема реализации бытовых услуг учитываются:
- ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих гражданам;
- продажа автомобилей и запасных частей к ним, полировочных и заправочных средств, сопутствующих товаров по сумме торговых скидок с поправочным коэффициентом 0,01;
- хранение автомобилей, других транспортных средств и оказание прочих бытовых услуг с поправочным коэффициентом 0,1.
Эти же работы, выполненные для предприятий и организаций, учитываются с поправочным коэффициентом 0,3.
4. При определении годового объема реализации услуг стоимость израсходованных при ремонте запасных частей и основных материалов не учитывается.
Госкомтруд СССР и Секретариат ВЦСПС пунктом 2 постановления от 25.09.86 N 363/22-32 определили, что группы по оплате труда руководителей объединений и производственных управлений устанавливаются министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, а специализированных предприятий и цехов - объединениями и производственными управлениями.
Показатели для отнесения производственных участков к группам по оплате труда руководителей разрабатываются и утверждаются предприятиями по согласованию с профсоюзным комитетом.
Утвержденные настоящим постановлением показатели применяются для отнесения к группам по оплате труда руководителей объединений, производственных управлений, предприятий и цехов систем автотехобслуживания независимо от их ведомственной подчиненности.