РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об упрощенном порядке декларирования
доходов физическими лицами
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Целью настоящего Федерального закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 года и подлежащих налогообложению в Российской Федерации посредством уплаты устанавливаемого настоящим Федеральным законом декларационного платежа.
2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) упрощенный порядок декларирования доходов - уплата физическими лицами декларационного платежа без представления документов о видах и источниках доходов;
2) декларационный платеж - сумма денежных средств, уплачиваемая физическими лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) банк - кредитная организация, имеющая разрешение Банка России на привлечение во вклады денежных cредств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, выданное в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ).
Статья 2. Порядок исчисления и уплаты декларационного платежа
1. Физические лица вправе в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2008 года самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж.
2. Декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13 процентов вне зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых ставок. При этом в расчетном документе физическим лицом указывается наименование платежа "Декларационный платеж".
3. Декларационный платеж уплачивается через банк в наличной или безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства. Банки обязаны обеспечить открытость и доступность для любого заинтересованного физического лица сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа.
4. Банк обязан перечислить декларационный платеж в течение одного операционного дня, следующего за днем получения соответствующего поручения физического лица. При этом плата за перечисление декларационного платежа не взимается.
5. Факт уплаты декларационного платежа подтверждается расчетным документом с отметкой банка о его исполнении.
Статья 3. Исполнение обязанности по уплате налогов и представлению налоговых
деклараций физическими лицами, осуществившими декларирование доходов
в упрощенном порядкеуплатившими декларационный платеж
1. Физические лица, осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с настоящим Федеральным законом, в части дохода, в отношении исходя из которойго уплачен рассчитан уплаченный декларационный платеж, задекларированных сумм считаются исполнившими свои обязанности по:
1) уплате налога на доходы физических лиц (подоходного налога);
2) и представлению налоговой декларации (деклараций) по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу) и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при подаче такой декларации (деклараций).
2. Физические лица, осуществлявполучившие шие доходы от предпринимательскую предпринимательской деятельностиь без образования юридического лица или занимавшиеся в установленном законодательством порядкеот занятия частной практикой частной практикой, осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с настоящим Федеральным законом, в части дохода, в отношении которой уплачен декларационный платежисходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж,, задекларированных сумм считаются также исполнившими свои обязанности по:
1) уплате единого социального налога (страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды) с полученных ими доходов;
2) и представлению налоговой декларации (деклараций) по единому социальному налогу с полученных ими доходов и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при подаче такой декларации (деклараций).
1. Расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, а также сведения, содержащиеся в этих документах, не могут быть истребованы, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Указанные документы и сведения другими лицами, не могут передаваться другим лицам переданы в нарушение порядка, установленного настоящим Федеральным закономдругим лицам, а также являться доказательством обвинения по уголовным делам и делам об административных нарушениях.
2. Расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, хранятся до 1 января 2012 года.
3. Информация о внесенииСведения об уплате декларационного платежа можегут быть истребованаы в банке только по запросу самого физического лица, осуществившего декларационный платеж, либо по запросу правоохранительных органов в целях проверки подлинности предъявленного им физическим лицом расчетного документа.
1. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении доходов физических лиц, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды).
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на лиц, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор за совершение преступления, предусмотренногоых статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, если при этом судимость по данной статье Уголовного кодекса Российской Федерации не снята и не погашена.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2007 года.
по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Законопроект "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" направлен на повышение эффективности привлечения капитала в национальную экономику, создание отношений доверия между властью и бизнесом посредством легализации доходов граждан, которые в силу неоднозначности в прошлом налогового законодательства и неурегулированности ряда базисных экономических институтов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получали доходы без декларирования их налоговым органам. Гражданам предоставляется возможность декларирования таких доходов в упрощенном порядке с освобождением от уплаты ранее не уплаченных налогов.
Законопроектом устанавливается декларационный платеж, уплачиваемый физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов, что позволяет не вводить данный временный платеж в корпус законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Предусматривается, что декларационный платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13 процентов декларируемого дохода. В этом случае его можно рассматривать как эквивалент неуплаченного налога на доходы физических лиц (а не как льготу для лиц, нарушавших налоговое законодательство, в случае, если размер платежа будет менее 13 процентов).
Период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, должен быть достаточен для того, чтобы граждане могли осознанно и взвешенно принять решение о легализации своих доходов. В то же время такой период не должен растягиваться. Оптимальным представляется период в девять месяцев начиная с 1 июля 2006 года.
В целях обеспечения возможности получения свидетельств о декларировании доходов всеми гражданами, задекларировавшими доходы в установленный срок, свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 года.
Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 году.
При осуществлении упрощенного декларирования доходов гражданами не устанавливается минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют. В качестве условия упрощенного декларирования доходов устанавливается только уплата декларационного платежа.
Процедура упрощенного декларирования завершается выдачей специального свидетельства, подтверждающего выполнение физическим лицом требований данного федерального закона.
Декларационный платеж устанавливается в качестве неналогового дохода бюджетов субъектов Российской Федерации.
Текст документа сверен по:
рассылка