Недействующий

     

Проект N 60945-4

в третьем чтении

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях



Внести в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
и средств государственных внебюджетных фондов

1. Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"



Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена статья 285_2, предусматривающая уголовную ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов, совершенное в крупном размере, в особо крупном размере, а также группой лиц по предварительному сговору.

Вместе с тем федеральным административным законодательством не предусмотрена ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов в случаях, когда такие действия не подпадают под уголовную ответственность.

Предлагаемый законопроект предусматривает установление административной ответственности за расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом государственного внебюджетного фонда, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела по этой категории правонарушений.

Председатель
Курганской областной Думы
В.З.Пономарев



На N 2.12-17/525 от 25 июня 2004 года



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 60945-4 "О внесении дополнений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
,
внесенный в Государственную Думу Курганской областной Думой



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Проектом предлагается установить административную ответственность за нецелевое расходование государственных внебюджетных фондов должностными лицами государственных внебюджетных фондов, а дела о таких нарушениях поручить рассматривать руководителям Федерального казначейства Российской Федерации.

По существу законопроекта сообщаем следующее.

Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов должностными лицами государственных внебюджетных фондов (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 285_2 Уголовного кодекса Российской Федерации) не является деянием, вытекающим из административно-властных отношений, возникающих между государством и физическим (юридическим) лицом. По своей сути оно представляет собой должностной проступок, и с учетом этого должно наказываться в дисциплинарном, а не в административном порядке.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков



На N 2.12-17/275 от 7 апреля 2005 года



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 60945-4 "О внесении дополнений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
, внесенный
в Государственную Думу Курганской областной Думой



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нормой об ответственности за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов, а дела о таких нарушениях поручить рассматривать Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

Предложение установить административную ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов при отсутствии признаков преступления представляется обоснованным.

Вместе с тем частью 2 статьи 1 проекта предлагается дополнить часть 2 статьи 23.7 КоАП положениями, согласно которым рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители и руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители.

Указанное дополнение является избыточным, поскольку дублирует действующие нормы части 2 статьи 23.7 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которыми рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

Частью 3 статьи 1 проекта предлагается дополнить часть 5 статьи 28.3 КоАП положением, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.131 Кодекса, вправе составлять должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа. Следовательно, в соответствии со статьей 23.7 КоАП, протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, то есть Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект в представленной редакции.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

     


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»