Недействующий

     

Проект N 359782-4

в третьем чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного
закона "О референдуме Российской Федерации"

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2710) следующие изменения:

1) в статье 48:

а) в части 9:

в пункте 5 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";

в пункте 6 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";

в пункте 8 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "(за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации)", слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";

дополнить пунктом 15_1 следующего содержания:

"15_1) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 7, 9, 10, 12 - 15 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

б) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);";

б) дополнить частью 9_1 следующего содержания:

"9_1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15_1 части 9 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 15_1 части 9 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.";

2) в части 10 статьи 52 слова "Федеральные органы государственной власти и уполномоченные ими органы, осуществляющие регистрацию граждан и юридических лиц," заменить словами "Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций,".

Статья 2


Положения статей 48 и 52 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального конституционного закона) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с референдумом Российской Федерации, инициатива проведения которого выдвинута до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона "О внесении
изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного
закона "О референдуме Российской Федерации"



Проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается установить ограничения на осуществление некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации имущество некоммерческих организаций может формироваться из различных источников, включая добровольные имущественные взносы и пожертвования, поступающие от юридических и физических лиц. При этом имущественные взносы и пожертвования могут также вносить юридические и физические лица, которым Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации" запрещено осуществлять пожертвования в фонд референдума Российской Федерации, в частности иностранные граждане, международные и иностранные организации, государственные и муниципальные органы и организации, иные юридические и физические лица.

Таким образом, не исключается ситуация, когда некоммерческая организация, получив от указанных юридических и физических лиц денежные средства либо иное имущество и обезличив их, может незамедлительно перечислить соответствующую сумму в фонд референдума Российской Федерации. Подобный механизм формирования фонда референдума Российской Федерации не отвечает принципу прозрачности финансирования референдума Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается установить ограничения на осуществление пожертвований в фонд референдума Российской Федерации некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, денежные средства или иное имущество от юридических или физических лиц, которым запрещено осуществлять пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. При этом ограничения применяются только в случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не возвращены перечислившим (передавшим) их юридическим или физическим лицам (при невозможности возврата - перечислены (переданы) в доход Российской Федерации) до дня внесения пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. Соответствующие изменения вносятся в статью 48 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".

Законопроектом также предусматривается уточнить положения части 10 статьи 52 названного Федерального конституционного закона, касающиеся органов, которые осуществляют регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также органов, уполномоченных в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В целях обеспечения системности регулирования указанных выше общественных отношений одновременно с данным законопроектом его авторами вносится в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума". Положения обоих законопроектов носят согласованный характер, в связи с чем представляется целесообразным их комплексное рассмотрение.

Реализация данного федерального конституционного закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Законопроект внесен по вопросу, являющемуся предметом исключительного ведения Российской Федерации (п. "в" статьи 71 и ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации).


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»