• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2006 года N 883


О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы

(с изменениями на 31 августа 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 11, 16.03.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 04.05.2009, (ч.II));
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 78 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 9, 28.02.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года N 160 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 912 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2015, N 0001201509030033).
____________________________________________________________________


В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы.

2. Установить, что схемы комплексного использования и охраны водных объектов:

разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, методическими указаниями по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов и с учетом рекомендаций бассейновых советов;

утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года N 160.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 223.

4. Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1097 "О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4564).


Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Фрадков

Правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 года N 883

(с изменениями на 31 августа 2015 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов (далее - схемы), а также внесения изменений в эти схемы. Схемы разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов в текстовой, табличной и графической форме на электронных и бумажных носителях о состоянии водных объектов и об их использовании, полученных в результате наблюдений, исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и проектных работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.

При несоответствии материалов на бумажном и электронном носителях приоритет имеют материалы на бумажных носителях.

2. Схемы разрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают количественные и качественные показатели состояния водных ресурсов и параметры водопользования по речному бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориям субъектов Российской Федерации.

3. Очередность разработки схем определяется Федеральным агентством водных ресурсов исходя из водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают участие в разработке схем.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 78; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 912.

Федеральные органы исполнительной власти представляют в Федеральное агентство водных ресурсов результаты исследований и иные материалы, необходимые для включения в схемы, в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, по запросам Федерального агентства водных ресурсов. Состав и форма представления указанных материалов определяются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

5. При разработке схем учитываются прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу по Российской Федерации, по отраслям экономики, по регионам, а в отношении трансграничных водных объектов - также положения международных договоров Российской Федерации в области совместного использования и охраны трансграничных водных объектов.

6. Схемами устанавливаются:

а) целевые показатели качества воды в водных объектах, характеризующие состав и концентрацию химических веществ, микроорганизмов и другие показатели качества воды в водных объектах, которые планируется достигнуть по завершении предусматриваемых схемами водоохранных и водохозяйственных мероприятий. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с учетом природных особенностей каждого речного бассейна, его части, условий целевого использования водных объектов или их частей, расположенных в границах соответствующего речного бассейна (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 78;

б) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на сохранение и восстановление водных объектов, на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственных систем в границах речного бассейна и достижение целевых показателей качества воды в водных объектах, разрабатываемый Федеральным агентством водных ресурсов с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

в) водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам и водохозяйственным участкам при различных условиях водности, рассчитываемые Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с методикой расчета водохозяйственных балансов водных объектов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Очередность подготовки указанных водохозяйственных балансов устанавливается Федеральным агентством водных ресурсов исходя из водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов и их частей (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351;

г) лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты (предельные объемы) сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам, подбассейнам и водохозяйственным участкам при различных условиях водности, а также с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых воздействий (допустимого совокупного воздействия всех источников на водный объект или его часть) и утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов;

д) квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, выделяемые для каждого субъекта Российской Федерации и утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов как часть лимитов (предельных объемов) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимитов (предельных объемов) сброса сточных вод в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков;

е) основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, характеризующие сокращение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь, в том числе вследствие нарушения условий жизнедеятельности людей, от негативного воздействия вод, а также перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей, включая мероприятия, направленные на предупреждение наводнений и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера в конкретных речных бассейнах, обеспечение безопасного функционирования водохозяйственных систем в границах речных бассейнов, защиту от негативного воздействия вод на определенных территориях и объектах. Указанные показатели и мероприятия разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

ж) предполагаемый объем необходимых для реализации схем финансовых ресурсов, исчисляемый исходя из объема финансовых ресурсов, требуемых для разработки водохозяйственных балансов, и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, а также мероприятий, направленных на уменьшение негативного воздействия вод.

7. Федеральное агентство водных ресурсов направляет проекты схем бассейновым советам, которые в месячный срок с даты поступления проектов схем представляют в Агентство соответствующие рекомендации.

8. Федеральное агентство водных ресурсов рассматривает рекомендации бассейновых советов, при необходимости вносит изменения в проекты схем, после чего направляет проекты схем на государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждает схемы.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года N 160.

9. Федеральное агентство водных ресурсов в 2-недельный срок после утверждения схем направляет их в заинтересованные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года N 160.

10. В схемы могут вноситься изменения до истечения срока их действия.

Изменения, затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами "а", "б", "е" и "ж" пункта 6 настоящих Правил, вносятся в порядке, установленном для разработки схем.

Изменения, затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами "в"-"д" пункта 6 настоящих Правил и не требующие корректировки показателей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, вносятся Федеральным агентством водных ресурсов.

11. Схемы реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на удовлетворение фактической потребности и потребности в перспективе в водных ресурсах, планомерное сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, обеспечение рационального использования и охраны водных объектов, а также предотвращение негативного воздействия вод.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы (с изменениями на 31 августа 2015 года)

Название документа: О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы (с изменениями на 31 августа 2015 года)

Номер документа: 883

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 29.01.2007, ст.651
Дата принятия: 30 декабря 2006

Дата редакции: 31 августа 2015
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах