Недействующий

     

Проект N 315840-4


Вносится депутатами
Государственной Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в статью 7 Федерального закона
"О рекламе"
и в статью 37 Федерального закона
"О средствах массовой информации"



Статья 1.


Внести в статью 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232) следующие изменения:

1. В наименовании статьи 7 после слова "Товары" дополнить словами "и услуги".

2. Статью 7 дополнить частью 8 следующего содержания:

"8) услуг сексуального характера, за исключением распространяемой в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, а также в печатных изданиях, в том числе периодических, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.".

Статья 2.


Внести в статью 37 Федерального закона от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.169; N 24, ст.2256; 1996, N 1, ст.4; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 27, ст.2711) следующие изменения:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Распространение выпусков специализированных радио- и телепередач эротического характера допускается только в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.".

Статья 3.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона
"О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации"



За последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Данные программы преимущественно ориентированы на подростков.

Кроме того, именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных смс-чатов, секса по телефону и т.д., распространяемое как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.

Предлагаемый законопроект направлен на снижение количества телепередач эротического характера в открытом эфире и резкое ограничение рекламы услуг сексуального характера.

В Федеральный закон "О рекламе" предлагается внести изменения, в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Таким образом, реклама услуг, товаров и мероприятий сексуального характера станет уделом гораздо меньшей аудитории, целенаправленно выбирающей телепрограммы и журналы эротического характера.

Действующая редакция закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предполагается разрешить трансляцию подобных телепередач только в радио- и телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального
закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации"
,
 внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Катренко, В.Р.Мединским, В.В.Рязанским,
В.Г.Драгановым, И.В.Бариновым, А.А.Кармеевым, В.В.Семаго



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить запрет на распространение рекламы услуг сексуального характера, за исключением распространяемой в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, а также в печатных изданиях, в том числе периодических, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.

В целом идея о необходимости ограничения рекламы эротического массажа, секса по телефону, эротических картинок для мобильных телефонов и эротической фотографии может быть поддержана. Однако предлагаемый законопроектом запрет не обеспечит эффективного ограничения подобной рекламы, поскольку законодательство не определяет понятия услуг сексуального характера.

Неопределенность в объекте рекламирования приведет к серьезным проблемам в правоприменении.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»