Вносится депутатами
Государственной Думы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 7 Федерального закона
"О рекламе" и в статью 37 Федерального закона
"О средствах массовой информации"
Внести в статью 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232) следующие изменения:
1. В наименовании статьи 7 после слова "Товары" дополнить словами "и услуги".
2. Статью 7 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8) услуг сексуального характера, за исключением распространяемой в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, а также в печатных изданиях, в том числе периодических, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.".
Внести в статью 37 Федерального закона от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.169; N 24, ст.2256; 1996, N 1, ст.4; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 27, ст.2711) следующие изменения:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Распространение выпусков специализированных радио- и телепередач эротического характера допускается только в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
За последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Данные программы преимущественно ориентированы на подростков.
Кроме того, именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных смс-чатов, секса по телефону и т.д., распространяемое как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.
Предлагаемый законопроект направлен на снижение количества телепередач эротического характера в открытом эфире и резкое ограничение рекламы услуг сексуального характера.
В Федеральный закон "О рекламе" предлагается внести изменения, в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Таким образом, реклама услуг, товаров и мероприятий сексуального характера станет уделом гораздо меньшей аудитории, целенаправленно выбирающей телепрограммы и журналы эротического характера.
Действующая редакция закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предполагается разрешить трансляцию подобных телепередач только в радио- и телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить запрет на распространение рекламы услуг сексуального характера, за исключением распространяемой в теле- и радиопрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, а также в печатных изданиях, в том числе периодических, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера.
В целом идея о необходимости ограничения рекламы эротического массажа, секса по телефону, эротических картинок для мобильных телефонов и эротической фотографии может быть поддержана. Однако предлагаемый законопроектом запрет не обеспечит эффективного ограничения подобной рекламы, поскольку законодательство не определяет понятия услуг сексуального характера.
Неопределенность в объекте рекламирования приведет к серьезным проблемам в правоприменении.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка