Недействующий

     

Проект N 325547-3*
_____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание изготовителя базы данных.

РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об альтернативной гражданской службе"


Статья 1.


Внести в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3030) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 4:

1) дополнить пункт 1 абзацем шестым следующего содержания:

"Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала допускается только с согласия гражданина, направляемого на альтернативную гражданскую службу.";

2) пункт 2 исключить;

3) пункты 3-6 считать соответственно пунктами 2-5.

2. В статье 5:

1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"I. Срок альтернативной гражданской службы устанавливается:

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу на территории, где они постоянно проживают, в 1,5 раза больше установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срока военной службы по призыву и. составляет 36 месяцев, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования-18 месяцев;

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу за пределами территории, где они постоянно проживают, в 1,25 раза больше установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срока военной службы по призыву и составляет 30 месяцев, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 15 месяцев.

2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в качестве гражданского персонала в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, устанавливается:

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу на территории, где они постоянно проживают, в 1,25 раза больше установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срока военной службы по призыву и составляет 30 месяцев, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие. государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 15 месяцев;

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу за пределами территории, где они постоянно проживают, равный установленному Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" сроку военной службы по призыву и составляет 24 месяца, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 12 месяцев.".

3. В статье 10:

1) абзацы третий и четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"явку гражданина на медицинское освидетельствование;

явку гражданина на заседание призывной комиссии, рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение комиссией решения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой с направлением его на альтернативную гражданскую службу либо об отказе в такой замене;";

2) дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:

"Мероприятия, связанные с направлением гражданина на альтернативную гражданскую службу, могут проводиться только после достижения им возраста 18 лет.";

3) пункты 4-5 считать соответственно пунктами 5-6.

4. Абзац шестой пункта 1 статьи 11 исключить.

5. В статье 12:

1) статью 12 считать статьей 13;

2) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Рассмотрение заявления гражданина о замене военной службы
по призыву альтернативной гражданской службой и принятие решения
о его направлении на альтернативную гражданскую службу";


3) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"I. Заявление гражданина, подлежащего призыву на военную службу, о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу и только в его присутствии.";

4) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"З. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия принимает решение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо мотивированное решение об отказе в такой замене.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Решение принимается простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии решения.";

5) пункт 6 исключить;

6) пункт 7 считать соответственно пунктом 6.

6. В статье 13:

1) статью 13 считать статьей 12;

2) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Медицинское освидетельствование гражданина";


3) пункт 1 исключить;

4) пункт 3 исключить;

5) в пункте 4 слова "статьи 12" заменить словами "статьи 13";

6) пункты 2, 4 считать соответственно пунктами 1 - 2.

7. В статье 14:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"I. Место прохождения гражданином альтернативной гражданской службы определяет территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.";

2) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданин, направляемый для прохождения альтернативной гражданской службы, является в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в срок, указанный в решении призывной комиссии, и получает под расписку предписание с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.".

8. Абзац пятый пункта 2 статьи 21 исключить.

9. Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Ответственность граждан, проходящих
 альтернативную гражданскую службу

1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы.

2. Под уклонением от прохождения альтернативной гражданской службы понимается неявка гражданина без уважительных причин к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанный в предписании срок, злостное неисполнение гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, обязанностей, установленных статьей 21 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

В случае уклонения от альтернативной гражданской службы гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2.


     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.



Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"



Законопроект призван устранить наиболее существенные недостатки Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", устранить ряд норм, носящих дискриминационный характер по отношению к гражданам, чьим убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также противоречащих Конституции Российской Федерации и международным актам, ратифицированным Россией. Законопроект содержит поправки, которые направлены на:

1. Недопущение направления граждан без их согласия для прохождения альтернативной гражданской службы в военных и иных организациях, в которых предписано приведение к военной присяге, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия.

2. Исключение принципа экстерриториальности, как неоправданно затратного для государства и создающего сложности и неудобства для гражданина, проходящего гражданскую службу.

3. Уменьшение носящего характер наказания срока прохождения альтернативной гражданской службы.

4. Приведение Закона в соответствие с пунктом 1 статьи 28 и пунктом 1 статьи 30 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также с пунктом 13 раздела II Положения "О призыве на военную службу граждан Российской Федерации", согласно которым призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Прохождение медицинской комиссии (освидетельствования) должно предшествовать решению призывной комиссии о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу, так как, в случае признания его негодным к военной службе, он не подлежит направлению на альтернативную гражданскую службу.

5. Устранение нормы, противоречащей части 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации.

6. Уточнение ряда процедурных норм и приведение их в соответствие с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

7. Недопущение осуществления мероприятий, связанных с направлением гражданина на альтернативную гражданскую службу до достижения им возраста 18 лет.

8. Устранение необоснованного возложения обеспечения направления граждан на альтернативную гражданскую службу на военного комиссара, не соответствующего задачам и функциям военных комиссариатов и военных комиссаров.

9. Устранение запрета для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, работы по совместительству.

10. Закрепление правового определения уклонения от альтернативной гражданской службы, ответственность за которое предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 325547-3 "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

(о месте и сроке прохождения альтернативной гражданской службы
и порядке направления на данную службу), внесенный
 Законодательным Собранием Республики Карелия



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

1. Предлагаемая пунктом 1 статьи 1 законопроекта норма о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в качестве гражданского персонала в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск воинских формирований и органов только с их согласия ставит граждан, призванных на военную службу и не имеющих подобного права выбора, в неравные условия по отношению к гражданам, направляемым на альтернативную гражданскую службу.

Конституция Российской Федерации (часть 3 статьи 59) предоставляет гражданам право замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, но не право выбора условий ее прохождения. Нормы международного права по альтернативной гражданской службе предусматривают, что формы этой службы не будут связаны со службой в боевых частях или будут иметь гражданский характер, но при этом не предусматривают согласия граждан при определении для них форм этой службы (документ Копенгагенского совещания по человеческому измерению ОБСЕ 1990 года, пункт 18.4).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»