Недействующий

     

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Соединенных Штатов Америки по некоторым вопросам
морского судоходства



Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенных Штатов Америки,

признавая важность морских связей для обеих стран;

желая улучшить эти связи между Советским Союзом и Соединенными Штатами, в частности, посредством договоренности относительно доступа в порты и перевозки грузов морем;

действуя в соответствии с Основами взаимоотношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки, подписанными в Москве 29 мая 1972 года, и, в частности, со Статьей Седьмой этих Основ,

договорились о следующем:

Статья 1


Для целей настоящего Соглашения:

a. "Судно" означает судно под флагом любой из Сторон, имеющее на борту документы, требуемые по ее законодательству в подтверждение национальности судна, и используемое для:

(i) коммерческого морского судоходства; или

(ii) учебных целей торгового флота; или

(iii) гидрографических, океанографических, метеорологических исследований или исследований магнитного поля Земли в гражданских целях.

b. "Судно" не включает:

(i) военные корабли, как они определены в Женевской конвенции об открытом море 1958 года;

(ii) суда, выполняющие любые виды государственных функций, за исключением упомянутых в пункте "а" настоящей Статьи;

(iii) рыболовные суда, исследовательские рыболовные суда или вспомогательные рыболовные суда.

Статья 2


Порты в приложенном списке портов каждой Стороны (Приложения I и II. которые являются частью настоящего Соглашения) открыты для доступа всех судов другой Стороны.

Статья 3


Заход всех судов одной Стороны в такие порты другой Стороны будет разрешен при условии уведомления соответствующих властей за четыре дня до планируемого захода.

Статья 4


Заход судов, упомянутых в подпунктах "a (ii)" и "a (iii)" Статьи 1, в порты, упомянутые в Статье 2, будет осуществляться для пополнения судовых запасов или пресной воды, получения бункера, отдыха и замены персонала таких судов, мелкого ремонта и других услуг, обычно предоставляемых в таких портах, в соответствии с применимыми правилами и положениями.

Статья 5


Каждая Сторона обязуется обеспечить применение к судам другой Стороны таких тоннажных (корабельных) сборов, которые не будут превышать сборов, применяемых в подобных случаях к судам любой другой страны.

Статья 6


Каждая Сторона признает заинтересованность другой Стороны в перевозке существенной части грузов ее внешней торговли на судах ее собственного флага, и обе Стороны намерены, чтобы суда под их национальными флагами перевозили равные и существенные доли грузов в торговле между двумя странами в соответствии с положениями Приложения III, которое является частью настоящего Соглашения. Каждая Сторона признает также политику другой Стороны относительно участия третьих флагов в ее торговле.

Статья 7


Каждая Сторона там, где она контролирует выбор перевозчика cвoим экспортных или импортных грузов, обеспечит судам под флагом другой Стороны участие, равное таковому для судов под ее собственным флагом, в соответствии с положениями Приложения III, которое является частью настоящего Соглашения.

Статья 8


Стороны будут вступать в консультации в течение четырнадцати дней со дня поступления предложения о консультации от любой из Сторон по любому вопросу, относящемуся к применению, толкованию, исполнению или изменению настоящего Соглашения.

     

Статья 9


Настоящее Соглашение будет действовать с 1 января 1976 года по 31 декабря 1981 года.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любой из Сторон до 31 декабря 1981 года. Такое прекращение вступит в силу через 90 дней после даты получения другой Стороной письменного уведомления о прекращении

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные своими соответствующими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в Москве и Вашингтоне 29 декабря 1975 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


(Подписи)

     

     

Приложение I  

     

ПОРТЫ
Соединенных Штатов Америки, открытые для заходов по уведомлению



1. Скагуэй, Аляска

2. Сиэтл, Вашингтон

3. Лонгвью, Вашингтон

4. Корпус-Кристи, Техас

5. Порт-Артур, Техас

6. Биллингем, Вашингтон

7. Эверетт, Вашингтон

8. Олимпия, Вашингтон

9. Такома, Вашингтон

10. Кус-Бей (включая Норт-Бенд), Орегон

11. Портленд (включая Ванкувер, Вашингтон), Орегон

12. Астория, Орегон

13. Сакраменто, Калифорния

14. Сан-Франциско (включая Аламеда, Окленд, Беркли, Ричмонд), Калифорния

15. Лонг-Бич, Калифорния

16. Лос-Анджелес (включая Сан-Педро, Уилмингтон, Терминал Айленд), Калифорния

17. Юрика, Калифорния

18. Гонолулу, Гавайи

19. Галвестон (Техас-Сити), Техас

20. Бернсайд, Луизиана

21. Новый Орлеан, Луизиана

22. Батон-Руж, Луизиана

23. Мобил, Алабама

24. Тампа, Флорида

25. Хьюстон, Техас

26. Бомонт, Техас

27. Браунсвилл, Техас

28. Понсе, Пуэрто-Рико

29. Нью-Йорк (районы Нью-Йорк и Нью-Джерси, подчиненные управлению порта Нью-Йорк), Нью-Йорк

30. Филадельфия, Пенсильвания (включая Камден, Нью-Джерси)

31. Балтимор, Меэриленд

32. Саванна, Джорджия

33. Эри, Пенсильвания

34. Дулут, Миннесота/Сьюпириор, Висконсин

35. Чикаго, Иллинойс

36. Милуоки, Висконсин

37. Кеноша, Висконсин

38. Кливленд, Огайо

39. Толедо, Огайо

40. Бей-Сити, Мичиган

     

Приложение II  

     

ПОРТЫ
Союза Советских Социалистических Республик, открытые для
заходов по уведомлению

1. Мурманск

21.

Херсон

2. Онега

22.

Новороссийск

3. Архангельск

23.

Туапсе

4. Мезень

24.

Поти

5. Нарьян-Мар

25.

Батуми

6. Игарка

26.

Сочи

7. Ленинград

27.

Сухуми

8. Выборг

28.

Ялта

9. Пярну

29.

Жданов

10. Рига

30.

Бердянск

11. Вентспилс

31.

Находка

12. Клайпеда

32.

Александровск-Сахалинский

13. Таллин

33.

Рейд Макарьевский (рейд Дуэ)

14. Высоцк

34.

Октябрьский

15. Ренн

35.

Шахтерск

16. Измаил

36.

Углегорск

17. Килия

37.

Холмск

18. Белгород-Днестровский

38.

Невельск

19. Ильичевск

39.

Рейд Макарова

20. Одесса

40.

Поронайск

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»