Недействующий

О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (с изменениями на 30 декабря 2012 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

               

В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.

Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:

снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;

повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.

Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.

Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий Программы приведены в приложении N 7.

Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы.

Проведенный анализ показал, что прогнозируемый (прямой и косвенный) ущерб от пожаров без применения программно-целевого метода за 5 лет составит 602,3 млрд.рублей, а при применении программно-целевого метода - 319,5 млрд.рублей. Предотвращенный ущерб в этом случае составит 282,8 млрд.рублей. А общий социально-экономический эффект от Программы составит 252,6 млрд.рублей (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 230 - см. предыдущую редакцию).

Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят сократить в 1,5-2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектах, объектах с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, в том числе на транспорте, объектах образования, в удаленной и сельской местности, высотных объектах в условиях мегаполисов, объектах массовых коммуникаций, связи, объектах культуры, имеющих мировое значение. Прогнозируемое количество погибших на пожарах при отсутствии Программы за 5 лет составит 91,3 тыс.человек, а при наличии Программы - 72,4 тыс.человек. Таким образом, в результате реализации Программы будет спасена жизнь 18,9 тыс.человек.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 70. - См. предыдущую редакцию)

Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности Программы проведены с использованием методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы представлена в приложении N 8.

Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 8_1.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 70)

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 9.

Социально-экономическая эффективность за период реализации Программы составит 252,6 млрд.рублей. Бюджетный эффект за период реализации Программы составит 4,4 млрд.рублей (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 230 - см. предыдущую редакцию).

Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.

В соответствии с принятыми целевыми показателями Программы при реализации мероприятий Программы планируется снижение количества пожаров на 28 тыс.единиц за весь период ее реализации, что приведет к снижению размера вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха в результате пожаров, на 28 млрд.рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 70. - См. предыдущую редакцию)