Неактуальный

Бюджетная реформа: от экономности - к результативности и прозрачности

Финансы и бизнес, N 4, 2007 год
Рубрика: Государственные финансы

А.Т.Ошурков,

канд.техн.наук, помощник заместителя председателя

Законодательного собрания Санкт-Петербурга,      

В.Т.Перекрест

докт.физ.-мат.наук, руководитель лаборатории

Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН

     

Бюджетная реформа: от экономности - к результативности и прозрачности

В Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ), принятом в 1998 году и вступившем в силу в 2000 году, регулярно обнаруживаются многочисленные противоречия и пробелы, которые устраняются в ходе текущей законодательной работы. Вместе с тем многие положения БК РФ* не соответствуют современным принципам и практике управления общественными финансами и поэтому назрела необходимость внесения в него радикальных изменений. По инициативе Правительства РФ частично такие изменения внесены в БК РФ Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - ФЗ-63). По-видимому, это не последние поправки к Бюджетному кодексу, поскольку, по мнению председателя Счетной палаты РФ С.В.Степашина, "... принятые поправки в Бюджетный кодекс, на наш взгляд, не всегда носят последовательный характер, а по ряду важнейших направлений бюджетной реформы в нем сформулированы лишь общие подходы. Так, законопроект не отвечает на вопрос, как конкретно осуществлять бюджетирование, ориентированное на результат, соизмерять объемы финансирования с конкретными результатами работы бюджетополучателей. Не разработана и четкая классификация конечных и промежуточных результатов деятельности" (Степашин, 2007).

______________

* О мерах по повышению результативности бюджетных расходов. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249.