ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


УТВЕРЖДЕНО
IX заседанием Конференции
Генеральных директоров (Воронеж, Российская
Федерация, 18-22 ноября 1996 года)

Дата вступления в силу
6 июня 1997 года


Примечание:

Применение в области деятельности рабочих органов, созданных Совещанием Министров на основании решения XXV сессии Совещания Министров (Ташкент, Республика Узбекистан, 3-6 июня 1997 года). При этом положения, касающиеся железных дорог соответственно относятся к транспортным министерствам.


МЕТОДИКА
подготовки и разработки тем
со специальным финансированием

(I издание)

     

     

Статья 1

Общие положения

1. Методика подготовки и разработки тем со специальным финансированием (в дальнейшем Методика) составлена с целью проведения изучений, исследований и разработки отдельных важных тем и проблем, в решениях которых принимают участие заинтересованные члены ОСЖД, с использованием специального финансирования.

2. Методика, изменения и дополнения к ней утверждаются Конференцией Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог.

Статья 2

Внесение предложений по разработке тем

1. Предложение по разработке темы с использованием специального финансирования может внести любой член ОСЖД или орган ОСЖД.

2. Предложения направляются в Комитет ОСЖД и должны содержать:

- название темы,

- цель темы,

- обоснование важности проблемы решаемой темы,

- требуемые разработки и форму завершения работы,

- сроки проведения работ,

- ориентировочные затраты на решение темы (в случае долгосрочных тем с распределением по годам и этапам),

- предложения о возможных разработчиках темы и способах их выбора,

- предложения о руководстве по разработке темы,

- предложения о характере участия членов ОСЖД в теме (касающихся всех или только некоторых членов ОСЖД),

- предложения о возможных участниках специального финансирования,

- предложения о принципах определения финансового взноса участников,

- ожидаемый эффект от внедрения результатов разработки.

Статья 3

Обсуждение и утверждение предложений по разработке темы

1. К поступившему предложению по разработке темы Комитет ОСЖД дает соответствующую рекомендацию.

2. Рекомендация должна содержать мнение по отдельным статьям предложения, а также данные о возможности использования ранее проводимых исследований и результатов работ, выполняемых в ОСЖД и в других международных организациях.

3. Комитет ОСЖД рассылает предложение по теме вместе со своей рекомендацией всем членам ОСЖД с предложением высказать мнение в срок, установленный Комитетом, и определить свою заинтересованность в осуществлении темы и готовность принять финансовое участие.

4. После получения ответов от железных дорог Комитет ОСЖД созывает совещание заинтересованных железных дорог по данной теме.

5. Совещание рассматривает и решает вопросы:

- организации работ по теме,

- выбора ведущей группы или руководителя темы,

- способа определения исполнителей,

- имеющихся разногласий.

Статья 4

Ведущая группа (руководитель темы)

1. Для руководства разработкой темы и текущего контроля выполнения работ, связанных с темой, участвующие железные дороги выбирают ведущую группу и ее председателя или руководителя темы.

2. Ведущая группа состоит не менее чем из 3 членов от отдельных участников темы. В состав ведущей группы может входить соответствующий специалист Комитета ОСЖД.

3. Основные задачи ведущей группы (руководителя темы):

- подготовка задания по разработке темы,

- определение исполнителей,

- контроль выполнения работ разработчиками (исполнителями) и соблюдение сроков по графику,

- оценка качества выполненных работ,

- слежение за правильным расходованием финансовых средств,

- информирование участников темы о ходе выполнения работ не реже 1 раза в год.

Статья 5

Разработчики темы

1. Для выполнения работ, предусмотренных темой, определяются разработчики.

2. Если разработчики определяются на конкурсной основе, то проведение конкурса поручается ведущей группе или специально созданной конкурсной комиссии.

3. На основе рекомендации ведущей группы с каждым разработчиком заключается договор о выполнении работ.

Статья 6

Специальное финансирование

1. Специальное финансирование применяется только для тех работ, которые невозможно решить обычным способом сотрудничества, или для решения которых требуется срочной разработки.

2. Участники темы:

- рассматривают представленную разработчиком сметную документацию на стоимость разрабатываемой темы,

- определяют порядок и условия заключения договора с разработчиком,

- определяют уровень и форму участия железных дорог в финансировании темы.

Статья 7

Заключительные положения

1. Результаты, полученные после завершения разработки темы с использованием специального финансирования, являются общей собственностью участников темы.

2. О предоставлении результатов разработки темы неучаствующим железным дорогам или третьим лицам и условиях их предоставления решают участники темы.

3. Условия присоединения нового участника в ходе работ по теме определяются участниками темы.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Организации

сотрудничества железных дорог

www.osjd.org

по состоянию на 04.04.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»