ПРОТОКОЛ
Четырнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству



В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года в г.Москве 6-11 декабря 2004 года состоялась Четырнадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Комиссия).

Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Подолян С.А.

Корейскую делегацию возглавлял директор департамента международного сотрудничества Министерства по морским делам и рыболовству Республики Корея Пан Ки Хек.

Составы российской и корейской делегаций даны в приложении 1.

Комиссия согласовала повестку дня Четырнадцатой сессии (приложение 2).

Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.

По пункту 2 повестки дня

Комиссия избрала Председателем Четырнадцатой сессии заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Подоляна С.А.     

    

По пункту 4 повестки дня     

Стороны изложили свои основные позиции по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года и результатах сотрудничества в 2004 году по всем основным направлениям рыбохозяйственной деятельности.

По пункту 5 повестки дня  

Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов четыре рабочие группы: группу по вопросам промысла и контроля; группу по научно-техническому сотрудничеству; группу по вопросу о сотрудничестве в области обеспечения ветеринарно-санитарных условий и пищевой безопасности рыбы и рыбной продукции, а также по предотвращению незаконных торговых операций и редакционную группу.     

     

По пункту 6 повестки дня  

Комиссия заслушала информацию Сторон о реализации договоренностей, достигнутых в ходе Тринадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и отметила, что сотрудничество по основным направлениям, определенным Соглашением от 16 сентября 1991 года и Протоколом Тринадцатой сессии, носило достаточно активный и взаимовыгодный характер.

Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2004 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты на вылов. В соответствии с решением Тринадцатой сессии Корейской Стороне в 2004 году была выделена квота на вылов водных биоресурсов в объеме 32,05 тысяч тонн, в том числе минтай - 20 тысяч тонн, треска - 2,65 тысячи тонн, сайра - 5 тысяч тонн, кальмар - 4 тысячи тонн и ската - 0,4 тысячи тонн, которая по состоянию на 30 ноября 2004 года освоена в объеме 21189 тонн, в том числе: минтай - 15874 тонны, кальмар - 2294 тонны, треска - 2621 тонна, скат - 400 тонн. Промысел сайры в 2004 году не велся, так как на коммерческих переговорах Стороны не смогли достигнуть договоренности.

Российская Сторона информировала о случаях несоблюдения корейскими судами в 2004 году правил и других условий промысла в ИЭЗ России, определенных приложениями к Протоколу Тринадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.

Корейская Сторона подтвердила несколько фактов нарушений и информировала, что все наложенные штрафные санкции будут оплачены в срок, установленный законодательством Российской Федерации, однако в целях укрепления сотрудничества по соблюдению правил ведения промысла Стороны согласились провести в первом квартале 2005 года Рабочее совещание между представителями Пограничной службы ФСБ России и соответствующими органами Республики Корея по тщательному рассмотрению случаев нарушений для улучшения контроля и взаимодействия. Точное время и место будет согласовано дополнительно.

Российская Сторона сообщила, что она будет оперативно информировать Корейскую Сторону о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России.

На основе информации Сторон Комиссия положительно оценила результаты выполнения Плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2004 год, одобренного в Протоколе Тринадцатой сессии, включая результаты встречи ученых ТИНРО-центра (Россия) и Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института (Республика Корея), состоявшейся в г.Владивостоке в июне 2004 года.

Комиссия рекомендовала Сторонам продолжить совместные работы в рамках научно-технического сотрудничества.

По пункту 7 повестки дня     

Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.

Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.

Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2005 году корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.    

     

По пункту 8 повестки дня   

Российская Сторона с учетом невозобновления в 2005 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря выделила Корейской Стороне на 2005 год в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года квоту на вылов водных биоресурсов в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в объеме 32,25 тысяч тонн, в том числе: минтай - 20,5 тысяч тонни, треска - 2,65 тысячи тонн, скат - 600 тонн, сайра - 2,5 тысячи тонн и кальмар - 6 тысяч тонн. Конкретные условия и порядок промысла (районы, сроки промысла, количество и типы судов) приведены в приложении 5.

Стороны договорились о том, что коммерческие переговоры уполномоченных на то Федеральным агентством по рыболовству и Министерством морских дел и рыболовства Республики Корея организаций о конкретных условиях и порядке осуществления промысла корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в 2005 году, включая стоимость одной тонны каждого вида биоресурсов, будут проведены в согласованном дополнительно обеими Сторонами времени и месте.

Корейская Сторона обратилась с просьбой о выделении ей дополнительной квоты на вылов минтая в ИЭЗ России на Дальнем Востоке на 2005 год, с учетом того, что дополнительная квота на вылов минтая на 2004 год не была освоена по объективным причинам.

Российская Сторона с пониманием отнеслась к просьбе Корейской Стороны. В случае появления остатка квоты на вылов минтая по результатам переговоров в 2004 году с другими государствами, ведущими промысел в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в рамках межправительственных соглашений, Российская Сторона рассмотрит возможность выделения дополнительной квоты на вылов минтая для Корейской Стороны.

В ответ на просьбу Корейской Стороны увеличить квоту на вылов сайры на 2500 тонн в Южно-Курильской зоне в 2005 году Российская Сторона сообщила, что рассмотрит такую возможность в случае корректировки ОДУ сайры в сторону увеличения в 2005 году.

Российская Сторона выразила обеспокоенность относительно обеспечения безопасности должностных лиц (инспекторов) специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности, осуществляющих контроль промысла.

Корейская Сторона обяжет своих судовладельцев обеспечить безопасность инспекторов с момента начала посадки на суда, и до окончания высадки их с судов, с соблюдением условий, определенных соглашениями между российскими государственными морскими инспекциями и корейскими рыболовными ассоциациями.

Данные соглашения должны иметь положение об обязательном страховании Корейской Стороной жизни и здоровья инспекторов на указанный выше период.

Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на то, что в 2005 году в случае, если необходимо освободить задержанное судно и его экипаж, требуется представление гарантии не судовладельца, а рыболовной ассоциации.

Стороны подтвердили необходимость соблюдения в 2005 году корейскими капитанами (судовладельцами) судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и приложениями к нему.

Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о необходимости соблюдения рыболовными судами Кореи требований, запрещающих в ИЭЗ России или за ее пределами прием или перегруз живых ресурсов, выловленных (добытых) в ИЭЗ России, без присутствия на борту должностных лиц федерального органа исполнительной власти по безопасности, а также о том, что в 2005 году посадка и высадка должностных лиц федерального органа исполнительной власти по безопасности на корейские добывающие и транспортные суда будет осуществляться только в морских контрольных пунктах (точках) в районах промысла, в российских портах или на основании условий договоров.

Российская Сторона информировала Корейскую сторону о том, что на судах не допускается выпуск продукции, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска продукции на корейских судах, ведущих промысел в ИЭЗ России. Учет вылова производить по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку). Объемно-весовой метод определения количества сырца (через мерные линейки в бункерах) должен быть предварительный с соответствующей записью в промысловом журнале. Коэффициент расхода сырца для выпуска продукции определяется каждые 10 дней в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти по безопасности с обязательным документальным отражением результатов (акт с подписью капитана и российского представителя).

В случае значительного расхождения данных объемно-весового метода и объема вылова, определенного на основании коэффициентов расхода сырца (свыше 5%) необходимо производить внеочередные работы по определению коэффициента.

Корейская Сторона заявила, что ею будут усилены меры по недопущению в 2005 году нарушений корейскими промысловыми судами порядка и правил осуществления промысла в ИЭЗ России.

Корейская Сторона обратилась с просьбой об установлении дополнительных морских контрольных пунктов (точек) при промысле кальмара корейскими судами в подзоне Приморье, а также с просьбой рассмотреть вопрос захода и выхода корейских судов по вылову сайры отдельным контрактом, по причине необходимости связанной с частыми пересечениями границы ИЭЗ РФ при данном виде промысла. Российской Стороной принят вопрос на рассмотрение, решение будет доведено в ходе коммерческих переговоров.

Корейская Сторона обратилась с просьбой отменить для корейских судов при оформлении разрешений применение минимальных объемов обеспечения квотами на вылов водных биологических ресурсов по типам судов, орудиям лова и видам ресурсов, поскольку минимальные объемы квот на вылов превышают фактические выловы.

Российская Сторона разъяснила, что указанные нормы введены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и применяются как к российским, так и к иностранным судам. Однако, в связи тем, что промысел кальмара джиггерами российскими рыбаками не является традиционным, Российская Сторона согласилась изучить возможность установления минимального объема квот на вылов кальмара с учетом фактического вылова за последние 4 года и сообщить Корейской Стороне до 1 апреля 2005 года.

Стороны договорились провести третье заседание Рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с промыслом и нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации рыболовными судами Республики Корея в ИЭЗ России в период до начала Пятнадцатой сессии Комиссии во Владивостоке. Время совещания будет согласовано дополнительно.

По пункту 9 повестки дня:

9.1. Стороны провели консультации по сотрудничеству в предотвращении незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты Республики Корея.

Основу обсуждения составили российский и корейский проекты межправительственного соглашения об обеспечении ветеринарно-санитарных условий и пищевой безопасности рыбы и рыбной продукции, а также по предотвращению незаконных торговых операций с нею.

В результате обсуждения Стороны согласовали проект соглашения (приложение 3) и договорились незамедлительно приступить к процедурам, необходимым для его подписания в установленном порядке и созвать очередные консультации в марте 2005 года в г.Сеуле для согласования конкретных мер по реализации.

9.2. Комиссия одобрила План научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2005 год (приложение 4). Российские и корейские ученые согласились провести совместные исследования минтая в центральной части Охотского моря на борту российского исследовательского судна, с участием корейских ученых, в 2006 году.

Российская сторона подготовит Программу совместных исследований минтая в центральной части Охотского моря и ознакомит с ней ученых Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института Республики Корея в 2005 году.

Корейская Сторона обратилась к Российской с просьбой провести рейс по изучению ресурсов рыбы фугу в российской ИЭЗ Японского моря на борту корейского промыслового судна. Российская Сторона согласилась рассмотреть предложение корейских ученых и предпринять в течение 2005 года действия по изучению возможности организации совместных исследований ресурсов рыбы фугу в 2006 году.

Стороны согласились, что следующая встреча по вопросам научно-технического сотрудничества будет проведена в г.Пусане в мае 2005 года.     

     

По пункту 10 повестки дня


Стороны согласились провести Пятнадцатую сессию Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству в порядке очередности в Республике Корея в IV квартале 2005 года. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы по дипломатическим каналам.

Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Четырнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.

Настоящий Протокол составлен 11 декабря 2004 года в г.Москве, Российская Федерация, в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Руководитель
российской делегации
С.А.Подолян

Руководитель
корейской делегации
Пан Ки Хек

     

     

Приложение 1
к Протоколу Четырнадцатой сессии
Российско-Корейской комиссии
по рыбному хозяйству

     

СОСТАВ
российской делегации на Четырнадцатой сессии
Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
Россия, г.Москва, 6-11 декабря 2004 года


Подолян С.А.

заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству, руководитель делегации

Оханов А.А.

начальник Управления водных биоресурсов и организации рыболовства Росрыболовства

Польгин А.В.

начальник отдела Управления надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов Россельхознадзора

Мошкутело В.И.

атташе Первого департамента Азии МИД России

Добровольский B.C.

начальник направления Государственной морской инспекции Пограничной службы ФСБ России

Ушаков Е.Ю.

заместитель начальника отдела Депрыбхозполитики Минсельхоза России

Магомедов Ш.Т.

заместитель начальника отдела Управления водных биоресурсов и организации рыболовства Росрыболовства

Никулин В.В.

главный специалист отдела сотрудничества с ветеринарными службами зарубежных стран и международными организациями Управления ветеринарного надзора Россельхознадзора

Максимов С.В.

заместитель начальника отдела Управления науки и образования Росрыболовства

Блинов Ю.Г.

первый заместитель директора ФГУП "ТИНРО-центр"

Москальцов В.Ю.

генеральный директор ОАО "Дальрыба"

Королев А.Д.

врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс"

Афанасьев Н.Н.

заместитель генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс"

Криволапов В.В.

заместитель генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс"

Николаев В.М.

ведущий инженер ФГУП "ВНИРО"

Данько О.Ю.

заместитель представителя Федерального агентства по рыболовству в Республике Корея

Эксперты:

Никитин И.А.

старший госинспектор морской инспекции рыбоохраны ФГУ "Севвострыбвод"

Колесников В.А.

старший госинспектор ФГУ "Приморрыбвод"

Сокаль А.В.

заместитель начальника ФГУ "Охотскрыбвод"

Халиков Е.Б.

ведущий специалист Депрыбхозполитики Минсельхоза России

Бехов А.Н.

старший консультант отдела Управления международного сотрудничества ФСБ России

Степаненко М.А.

ведущий научный сотрудник ФГУП "ТИНРО-центр"

Нечаев В.А.

консультант направления Государственной морской инспекции Пограничной службы ФСБ России

Ябуров Г.И.

заместитель начальника Государственной морской инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю

Галеев Н.М.

начальник специализированной морской инспекции Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»