МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ АССОЦИАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ


ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ ИФЛА*

_______________

* Источник: http://www.rba.ru/ifla/pravila.pdf

Одобрены на заседании Правления ИФЛА 25 августа 2001 года в соответствии со Статьей 29 Устава ИФЛА и исправлены
Исполнительным комитетом от имени Правления 11 ноября 2002 года и самим Правлением 5 декабря 2003 года.

     

     

1. Общие заседания (См.Статью 14 Устава ИФЛА)

1.1. Правление организует общие заседания.

1.2. Заседания могут проходить в форме заседаний Совета в рамках генеральной ассамблеи в соответствии со статьей 14 Устава или генеральных конференций.

1.3. Заседания Совета в рамках генеральной ассамблеи обычно проводятся в то же самое время и в том же самом месте, что и генеральная конференция.

1.4. Решение о времени и месте проведения заседаний принимается Правлением.

1.5. Размер регистрационного взноса для участия в генеральной конференции утверждается Правлением.

2. Доступ на заседания

2.1. В генеральных конференциях могут участвовать представители всех Членов Федерации, Присоединившихся членов и органов с консультативным статусом и любые другие лица при условии оплаты утвержденного регистрационного взноса.

2.2. В заседаниях Совета могут участвовать представители всех Членов Федерации, не имеющих нарушений.

2.3. Присоединившиеся члены, представители органов с консультативным статусом и прочие лица могут присутствовать на заседаниях Совета в качестве наблюдателей согласно Статье 15 Устава.

2.4. Наблюдатели могут присутствовать на заседаниях Правления, Профессионального комитета, координационных бюро Отделов и Постоянных комитетов Секций с разрешения председателя заседания.

2.5. Заседания специальных групп открыты для посещения без ограничений.

3. Ведение заседаний (См.Статью 15 Устава ИФЛА)

3.1. Президент выполняет обязанности председателя на заседаниях Совета и Правления. В случае его отсутствия эти обязанности выполняет Президент избранный, но еще не вступивший в должность (Президент-elect); в случае отсутствия последнего обязанности председателя выполняет Казначей ИФЛА.

Если все вышеназванные должностные лица отсутствуют, то присутствующие на заседании должны избрать председателя из числа членов Правления. Эти выборы проводятся высшим должностным лицом.

3.2. Председатель Профессионального комитета выполняет обязанности председателя на его заседаниях. В его отсутствие эти обязанности выполняет Вице-председатель. Если же и Вице-председатель отсутствует, то присутствующие на заседании должны избрать председателя на это заседание.

Эти выборы проводятся Секретариатом.

3.3. Выступающие обращаются по поводу своих выступлений непосредственно к председателю заседания. Длительность выступлений на заседаниях Совета не должна превышать 5 минут. Повторное выступление по какому-либо вопросу возможно лишь после того, как выступили все, кто подал заявку на выступление по данному вопросу. Председатель заседания имеет право прервать дискуссию с тем, чтобы завершить слушание по какому-либо вопросу.

3.4. Лица, уполномоченные участвовать в заседаниях Совета или приглашенные на них в соответствии со Статьей 15 Устава, имеют право выступать на его заседаниях.

3.5. Наблюдатели и прочие лица не имеют права голоса и могут выступать лишь с разрешения председателя заседания.

4. Процедура голосования (См.Статьи 16 и 17 Устава ИФЛА)

Голосование по почте

4.1. Согласно Статье 17 Устава выборы на пост Президента-elect и выборные посты в Правлении проводятся путем голосования по почте. Правление может прибегать к проведению голосования по почте также для выявления преобладающей точки зрения среди Членов Федерации по особо важным вопросам.

Выдвижение кандидатов

4.2. Перед проведением выборов Секретариат делает обращение ко всем Членам и Присоединившимся членам, имеющим право голоса, объявляя о начале выдвижения кандидатов на пост Президента-elect и посты в Правлении, в октябре месяце тех годов, в которые должны проводиться данные выборы.

4.3. Для выдвижения кандидата необходимо заполнить заявку, составленную Секретариатом. Заявки следует подавать не позднее объявленного крайнего срока их подачи, то есть в течение по крайней мере 4 месяцев после объявления о начале выдвижения кандидатов. Заявки на выдвижение кандидатов, поданные после объявленного крайнего срока их подачи, не принимаются.

4.4. Заявки на выдвижение кандидата принимаются за подписью полномочного представителя Члена или за личной подписью Присоединившегося члена.

4.5. Для проведения выборов Президента-elect на этот пост должно быть выдвинуто полномочными Членами и Индивидуальными членами 10 (десять) кандидатов.

4.6. Для проведения выборов на посты в Правлении на эти посты должно быть выдвинуто полномочными Членами и Индивидуальными членами по 5 (пяти) кандидатов.

4.7. Податели заявки должны представить письменное согласие их кандидата на свое выдвижение.

4.8. В заявку, подаваемую в Секретариат, должны входить следующие документы:

а) заявление, в котором кандидат выражает согласие со своим выдвижением;

б) подтверждение того, что кандидат в состоянии выполнять обязанности поста, на который он выдвигается, и участвовать в работе Правления безвозмездно для Федерации;

в) краткое резюме профессиональной карьеры кандидата, особенно той ее части, которая связана с деятельностью ИФЛА;

г) краткое изложение, или "манифест", основных задач, решению которых кандидат планирует посвятить себя в течение своего пребывания на посту;

д) подтверждение того, что кандидат владеет по крайней мере одним из официальных языков ИФЛА.

4.9. Сотрудники Федерации (См.Определения) не могут выдвигаться ни на пост Президента-elect, ни на посты в Правлении.

Бюллетени для голосования

4.10. Секретариат подготавливает бюллетени для голосования, содержащие списки имен кандидатов, расположенных по алфавиту, по каждой из категорий.

4.11. Бюллетени для голосования должны быть разосланы всем членам, имеющим право голоса по меньшей мере за восемь недель до выборов, включая время пребывания бюллетеней в пути. Заполненные бюллетени могут быть отправлены по почте или переданы по факсу.

Голосование

4.12. Участники могут проголосовать за столько кандидатов в каждой категории, сколько имеется в наличии вакансий.

4.13. Секретариат организует подсчет заполненных бюллетеней. Результаты подсчета проверяются жюри независимых наблюдателей, назначаемых высшим должностным лицом.

4.14. На выборах на пост Президента-elect побеждает кандидат, набравший наибольшее число голосов.

4.15. В том случае, если два или более кандидатов набирают максимальное одинаковое число голосов, то на следующем заседании Совета проводятся дополнительные выборы для данных кандидатов. Для заполнения выборных вакансий в составе Правления необходимо отобрать кандидатов, набравших наибольшее число голосов, число которых равно числу имеющихся вакансий.

4.16. В том случае, если два или более кандидатов, претендующих на последнюю вакансию в Правлении, набирают максимальное одинаковое число голосов, то на следующем заседании Совета проводятся дополнительные выборы для данных кандидатов.

4.17. Выборы на пост Президента-elect и на посты в Правлении проводятся раздельно. Одно и то же лицо может баллотироваться и на пост Президента-elect, и на пост в Правлении; но в случае его избрания Президентом-elect, это лицо не может быть избрано в состав Правления. Если таковое лицо было избрано Президентом-elect и одновременно с этим получило такое число голосов, которого достаточно для получения поста в Правлении, то на пост в Правлении избирается кандидат, набравший наибольшее число голосов, следующий за этим кандидатом, избранным на пост Президента-elect.

4.18. Заполненные бюллетени должны сохраняться в штаб-квартире ИФЛА в течение по крайней мере шести месяцев после проведения выборов и предоставляться для проверок по требованию.

4.19. Результаты выборов публикуются в официальных изданиях Федерации (См.Определения).

Заседания Совета и заседания бюро и комитетов

4.20. Голосования на заседаниях Совета, а также на заседаниях бюро и комитетов проводятся обычно путем поднятия рук. Тем не менее тайное голосование может быть проведено, если за это выступает большинство присутствующих или председатель заседания.

4.21. На заседаниях Совета Секретариат отвечает за оперативное предоставление информации о представителях голосующих Членов и количестве голосов, которыми они обладают.

4.22. Секретариат назначает по меньшей мере трех счетчиков для проведения подсчета голосов на каждое заседание Совета.

4.23. Подсчет голосов осуществляется назначенными счетчиками.

4.24. Решения принимаются простым большинством голосов.

4.25. В случае равенства поданных голосов председатель заседания имеет право решающего голоса (См.Определения).

5. Финансовые вопросы (См.Статью 28 Устава ИФЛА)


Отчетность

5.1. Аудиторская проверка отчетности проводится ежегодно дипломированным бухгалтером, нанятым для этого Правлением.

5.2. Годовой финансовый отчет публикуется в официальных изданиях Федерации (См.Определения).

5.3. Экземпляр финансовой отчетности Федерации предоставляется по требованию представителю любого Члена Федерации.

Специальные фонды

5.4. Правление может направлять часть средств Федерации на создание резервных фондов в случае, если сочтет это необходимым или целесообразным для обеспечения эффективной работы Федерации.

5.5. Правление имеет полномочия привлекать средства или гранты со стороны.

Правление может уполномочивать лицо или группу лиц представлять интересы Федерации в изыскании таковых средств.

5.6. Финансовые активы всех подразделений Федерации являются собственностью Федерации.

Тем не менее Правление по рекомендации Профессионального комитета может принять решение о направлении дохода от деятельности Отдела, Секции или другого профессионального подразделения Федерации на расширение деятельности данного Отдела, Секции или другого профессионального подразделения.

6. Взносы членов и присоединившихся членов Федерации

6.1. Члены и Присоединившиеся члены оплачивают ежегодные взносы, предусмотренные для Членов и Присоединившихся членов соответственно. Их размер определяется Советом по рекомендации Правления.

6.2. По рекомендации Правления Совет может установить разный размер взносов для Членов и Присоединившихся членов из развитых и развивающихся стран.

6.3. Минимальный размер взносов для Членов и Присоединившихся членов устанавливается на таком уровне, на котором покрываются базовые издержки, понесенные Федерацией в связи с оказанием услуг Членам и Присоединившимся членам.

6.4. Члены и Присоединившиеся члены обязаны оплачивать членские взносы за текущий год первого января каждого года.

6.5. По получении полной суммы членского взноса Секретариат посылает уплатившему его Члену или Присоединившемуся члену расписку, которая подтверждает факт оплаты взноса и одновременно, при необходимости, может служить документом, уполномочивающим этого Члена или Присоединившегося члена участвовать в голосованиях.

6.6. Члены и Присоединившиеся члены, имеющие задолженности по уплате членских взносов, не могут пользоваться правами, предоставляемыми Уставом Федерации или данными Правилами. Оказание услуг со стороны Федерации полностью приостанавливается в том случае, если Член или Присоединившийся член не оплатил членский взнос за какой-либо год до 30 июня этого года, и возобновляется только после полного погашения этой задолженности. Члены и Присоединившиеся члены, не уплатившие членские взносы до начала заседаний Совета, лишаются права голоса на нем. Члены и Присоединившиеся члены, не уплатившие членские взносы до окончания периода выдвижения кандидатов на выборные должности, лишаются права выдвижения кандидатов. Члены, не уплатившие членские взносы за предыдущий год, лишаются права голоса на всех выборах. Члены и Присоединившиеся члены, не уплатившие членские взносы за предыдущий год и до 30 июня текущего года за текущий год, исключаются из ИФЛА резолюцией Правления.

Национальные члены-ассоциации

6.7. Согласно Статье 7.2.1 Устава размер членских взносов для Национального члена-ассоциации определяется исходя из уровня ежегодного вклада страны данного Национального члена-ассоциации в деятельность ЮНЕСКО, рассчитываемого по оценочной шкале ЮНЕСКО (the UNESCO Scale of Assessment).

6.8. В том случае, если страну представляет более чем один Национальный член-ассоциация, то общая сумма членского взноса для данной страны делится между ними.

6.9. Правление само определяет размер членских взносов для Национальных членов-ассоциаций тех стран, к которым оценочная шкала ЮНЕСКО неприменима.

6.10. По рекомендации Правления Совет может установить максимальную и минимальную границу членского взноса для Национальных членов-ассоциаций. Данное положение не входит в противоречие с Правилом 6.2, устанавливающим различие в величине членских взносов для развитых и развивающихся стран.

6.11. Взносы Члена-ассоциации или Членов-ассоциаций какой-либо страны должны оплачиваться национальной/ыми ассоциацией/ями данной страны и/или любым другим Членом/ами или Учреждением/ями. Стороны, участвующие в оплате членских взносов, должны прийти к соглашению относительно пропорционального распределения между собой общей суммы предоставляемых им голосов.

7. Право голоса


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»