ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2008 года N 644


О внесении изменений в федеральную целевую программу
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и
Забайкалья на период до 2013 года"


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2007; 2002, N 13, ст. 1208; 2003, N 52, ст. 5062; 2004, N 52, ст. 5498; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 38, ст. 4549; N 50, ст. 6282; 2008, N 17, ст.1881; N 23, ст. 2713).


Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2008 года N 644

     
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральную целевую программу
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока
и Забайкалья на период до 2013 года"



1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы:

слова "Федеральное агентство по энергетике" заменить словами "Министерство энергетики Российской Федерации";

слова "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" исключить;

слова "Федеральное агентство по культуре и кинематографии" заменить словами "Министерство культуры Российской Федерации";

б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "567008,7", "148522,5", "426271,2", "50505,8", "85464,6", "564902,4", "424164,9" и "1836,3" заменить соответственно цифрами "700493", "284156,6", "528517,2", "57413", "109795,7", "695558,1", "523582,3" и "4664,9".

2. В разделе IV:

а) в абзаце первом цифры "567008,7" и "148522,5" заменить соответственно цифрами "700493" и "284156,6";

б) в абзаце втором цифры "426271,2" заменить цифрами "528517,2";

в) в абзаце третьем цифры "564902,4" и "424164,9" заменить соответственно цифрами "695558,1" и "523582,3";

г) в абзаце пятом цифры "1836,3" заменить цифрами "4664,9".

3. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются:

Министерство энергетики Российской Федерации - по объектам топливно-энергетического комплекса;

Министерство регионального развития Российской Федерации - по мероприятиям, связанным с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также по объектам инженерной инфраструктуры и по мероприятиям, связанным с подготовкой зоны затопления Бурейской ГЭС;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - по объектам здравоохранения;

Министерство культуры Российской Федерации - по объектам культуры;

Федеральное дорожное агентство - по объектам автодорожного хозяйства;

Федеральное агентство воздушного транспорта - по объектам воздушного транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта - по объектам морского и внутреннего водного транспорта;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта - по объектам железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство водных ресурсов - по объектам водного хозяйства и охраны окружающей среды;

Федеральное агентство связи - по объектам связи;

Федеральное агентство по образованию - по объектам образования;

Федеральное агентство по физической культуре и спорту - по объектам физической культуры и спорта.

Распределение объемов финансирования Программы по государственным заказчикам (без учета подпрограммы) приведено в приложении N 7.

Перечень государственных заказчиков и механизм реализации подпрограммы приведены в подпрограмме.

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально оценивается на основе показателей результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы:

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий и достижение конечных результатов Программы;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы;

обеспечивает в пределах своих полномочий разработку правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

анализирует эффективность использования в ходе реализации Программы средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;

организует мониторинг хода реализации Программы, ежеквартально подготавливает информацию о достижении целевых индикаторов Программы, предусмотренных на очередной год;

подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;

организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации Программы и порядке участия инвесторов.

Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации Программы.

Государственные заказчики Программы:

обеспечивают реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и несут ответственность за достижение ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждают титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;

согласовывают утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности;

ежемесячно, не позднее 5-го числа, представляют государственному заказчику - координатору Программы информацию о ходе ее реализации по установленным формам;

осуществляют в сфере своей ответственности координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы;

осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Софинансирование за счет средств федерального бюджета включенных в Программу объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется в виде межбюджетных субсидий.

Субсидии предоставляются государственными заказчиками главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Распределение субсидий по мероприятиям Программы, не содержащим пообъектного распределения субсидий, в отношении которых субъект бюджетного планирования не является государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком - координатором Программы), подлежит согласованию с государственным заказчиком координатором Программы.

Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы осуществляется посредством заключения между государственными заказчиками Программы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Соглашения в обязательном порядке содержат:

сведения об объеме субсидий, предоставляемых субъекту Российской Федерации;

целевое назначение субсидий, предусматривающее адресное распределение субсидий с указанием размеров предоставляемых субсидий по каждому объекту;

сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и направляемых на финансирование объектов, относящихся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности. В случае если соглашением предусматривается предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, в соглашении указываются сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование этих объектов. Размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете, подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете;

условия предоставления субсидий;

график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений, а также порядок контроля за его исполнением;

обязательство субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, по форме и в сроки, которые установлены государственными заказчиками Программы;

критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;

порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;

порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

К соглашениям прилагаются перечни строек и объектов Программы, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, согласованные с государственным заказчиком - координатором Программы и субъектами бюджетного планирования, а также графики их финансирования и решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции).

Копии соглашений направляются главными распорядителями средств федерального бюджета - государственными заказчиками Программы субъектам бюджетного планирования и государственному заказчику - координатору Программы.

Субсидии предоставляются на следующих условиях:

наличие устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

соответствие объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, софинансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

наличие (в случае предоставления субсидий местным бюджетам) заключенного между субъектом Российской Федерации и местной администрацией соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, которое подтверждается представлением главному распорядителю средств федерального бюджета копии этого соглашения;

наличие утвержденных в установленном порядке региональных (муниципальных) программ (планов), а также программ (планов) сокращения объемов незавершенного строительства в сфере деятельности государственных заказчиков Программы.

Субсидии федерального бюджета в рамках Программы распределяются по субъектам Российской Федерации с учетом включенных в Программу конкретных строек и объектов, а также необходимых для их строительства объемов финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»