Недействующий

Проект N 139989-5  


Вносится Правительством Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"



Статья 1


Внести в пункт 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3522; 2005, N 24, ст. 2312; 2006, N 23, ст. 2382; 2007, N 21, ст. 2462; 2008, N 30, ст. 3614) следующие изменения:

1) в абзаце втором слова "6,5 процента" заменить словами "2 процентов";

2) в абзаце третьем слова "17,5 процента" заменить словами "18 процентов".

Статья 2

Подпункт "б" пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519) исключить.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     


Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменено налоговое законодательство с целью снижения фискальной нагрузки на реальный сектор экономики.

Указанным законом с 2009 года снижена с 6,5 до 2,5 процента ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет. Предусмотрена возможность включения налогоплательщиком налога на прибыль организаций в состав расходов отчетного периода расходов на капитальные вложения в размере до 30 процентов (в зависимости от амортизационной группы) стоимости основных средств. Увеличен предельный размер имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилья с 1 млн. рублей до 2 млн. рублей.

В этой связи, в 2009 году в распоряжение предприятий дополнительно поступит около 550 млрд. рублей. В то же время, выпадающие доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оценочно составят по налогу на прибыль организаций (увеличение предельной амортизационной премии) около 44,5 млрд. рублей, по налогу на доходы физических лиц (увеличение имущественного вычета) - 39,3 млрд. рублей.

В целях реализации принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части недопустимости введения в действие в течение текущего финансового года изменений законодательства о налогах и сборах, приводящих к снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений, предусматривающих компенсацию снижения доходов, а также в целях повышения финансовой самостоятельности регионов и обеспечения сбалансированности их бюджетов, законопроектом предлагается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Предлагаемые изменения Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают передачу субъектам Российской Федерации 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций. Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, составит 18 процентов. По оценке, в условиях 2009 года, это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 млрд. рублей.

Кроме того, предлагается одновременно принять отдельный проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", предусматривающий увеличение с 60 до 100 процентов доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. Дополнительные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации составят по оценке 59,4 млрд. рублей в 2009 году.

Таким образом, принятие законопроектов увеличит доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в целом на 102,5 млрд. рублей и в полной мере компенсирует выпадающие доходы от изменения налогового законодательства.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»