Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о внесении изменений в другие акты законодательства Российской Федерации


Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Ю.Глазьеву

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N СЮГ-25/10-1пз
от 25 октября 2002 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о внесении изменений в другие акты законодательства Российской Федерации" (глава "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов")
, вносимому в Государственную Думу депутатами
Государственной Думы С.Ю.Глазьевым и С.А.Прощиным


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект указанного федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации главой "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов" с целью изъятия рентной составляющей стоимости добываемых в Российской Федерации углеводородов. Вместе с тем качественное решение данной задачи не может быть достигнуто внесением изменений и дополнений только в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с отсутствием в специальном законодательстве определения ряда используемых в законопроекте понятий, а также норм, формирующих комплексный подход к оценке процесса эксплуатации месторождений углеводородов.

Недостаточно проработан в законопроекте вопрос о разделении лицензионных участков на "старые" и "новые". Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 333.1 проекта закона предусмотрено, что "новым" лицензионным участком признается участок, право пользования которым приобретено после вступления в силу законопроекта.

Указанная формулировка позволяет признать лицензионный участок "новым" в том случае, если лицензионный участок разрабатывается давно, но лицензия на него была переоформлена.

Кроме того, в законопроекте не предусмотрено предоставление достоверной информации о доходах и расходах в отношении деятельности по поиску, разведке и добыче углеводородов на каждом из лицензионных участков, включающей все годы деятельности на таком участке.

Некорректно сформулирована методика определения стоимости добытых и реализованных (переданных) углеводородов, отсутствует определение количества углеводородов.

При определении налоговой базы законопроектом предусмотрено применение рыночных цен реализации углеводородов, механизм определения которых в настоящее время отсутствует.

Следует также отметить, что предусмотренный статьей 333.3 законопроекта закрытый перечень расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, нуждается в существенной доработке, так как отсутствует методика распределения расходов, понесенных в целях выполнения нескольких видов работ.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, с принятием указанной главы предполагается снижение ставки налога на добычу полезных ископаемых в части нефти и газового конденсата. Однако, в финансово-экономическом обосновании не представлены необходимые расчеты по снижению данной ставки.

В представленном законопроекте также отсутствует норма, предусматривающая внесение изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации в части корректировки налоговой ставки при добыче углеводородного сырья в связи с введением налога на дополнительный доход от добычи углеводородов.

Кроме того, следует отметить необходимость увязки законопроекта с осуществляемыми мерами по совершенствованию недропользования при добыче углеводородного сырья, а также то, что статья 3 рассматриваемого законопроекта предусматривает вступление в силу данной главы с 1 января 2003 г., что, учитывая сроки прохождения законопроектов в Федеральном Собрании Российской Федерации, не представляется реальным.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным принятие данного законопроекта.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации А.Кудрин

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка