Недействующий

Проект N 37687-5  


Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 79 Уголовного Кодекса Российской Федерации

     

Статья 1

Внести в пункт "а" части седьмой статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N11, ст. 1999; N25, ст. 2954; 1002; N50, ст. 4848) изменение, изложив его в следующей редакции:

"осужденный совершил административное правонарушение, предусмотренное статьями 6.8, 6.9, 6.10, 7.17, 7.27, 19.3, 19.24, 20.1, 20.20, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания;".

     

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Российской Федерации
В. В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 79 Уголовного Кодекса Российской Федерации"

Рецидивная преступность была и остается одним из наиболее опасных видов преступности. Ее повышенная общественная опасность обусловлена тем, что совершение преступления во второй и более раз свидетельствует об упорном стремлении лица продолжать преступную деятельность, несмотря на принятые в отношении него меры. В настоящее время в определенной своей части рецидивные преступления становятся более опасными.

Основной причиной высокого уровня рецидивной преступности в Красноярском крае можно назвать значительную концентрацию учреждений системы исполнения наказаний: 45 исправительных учреждений, 6 следственных изоляторов, тюрьма и 7 межрайонных уголовно-исполнительных инспекций, объединяющих 56 уголовно-исполнительных инспекций. Учреждения расположены на всей территории Красноярского края от Норильска до Минусинска. Общее количество осужденных и подследственных, содержащихся в учреждениях исполнения наказания края и состоящих на учете в УИИ, составляет более 45000 человек. Из данных учреждений ежегодно освобождается более 10 тысяч граждан. При этом количество освобождаемых условно-досрочно ежегодно увеличивается и достигло 80,0% от количества всех освобожденных.

За 11 месяцев 2007 г. из мест лишения свободы освободилось условно-досрочно 7750 граждан (2006 год -6767), из них лишь 4427 (2006 год - 4821) с поддержкой ходатайства об освобождении администрацией колонии. В период неотбытой части наказания преступления совершили 1243 условно-досрочно освобожденных лица (+21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Согласно требованиям п. "а" ч. 7 ст. 79 УК РФ для отмены условно-досрочного освобождения необходимо привлечение к ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ или по статьям, указанным в гл. 20 КоАП РФ. Однако ранее судимые совершают иные правонарушения, например, уничтожение или повреждение чужого имущества, мелкое хищение (ст.ст. 7.17 и 7.27 КоАП РФ соответственно) и другие общественно опасные правонарушения.

В данной ситуации представляется целесообразным п. "а" части 7 статьи 79 УК РФ изложить в предлагаемой редакции.  


Законодательное Собрание
Красноярского края

     

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N 2403 ИЗС от 12 октября 2007 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Красноярского края


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК) новый порядок исчисления срока лишения свободы при замене обязательных работ на данный вид наказания, а также приостанавливать течение испытательного срока в отношении условно осужденного, объявленного в розыск. Изменения, предлагаемые в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК), предусматривают наделение суда правом выносить решения о заключении под стражу условно осужденного, скрывшегося от контроля уголовно-исполнительной инспекции, а также об объявлении розыска осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК) вносятся изменения, касающиеся порядка отбывания обязательных работ.

Указанные изменения в УК не аргументированы, отсутствуют необходимые статистические данные, подтверждающие целесообразность внесения таких изменений, а также свидетельствующие о недостаточности установленных мер ответственности.

Статья 397 УПК дополняется пунктами 22, 23, 24, 25, содержание которых предусматривает выполнение судом действий, которые в полномочия суда не входят, в частности, объявление розыска условно осужденных и осужденных с отсрочкой отбывания наказания. Данная функция является прерогативой органов уголовного преследования.

Кроме того, в проекте не учитываются положения статьи 397 УПК, предусматривающие отмену условного осуждения и заключение под стражу скрывшегося осужденного. Тем самым УПК уже предусматривает решение ряда вопросов, которые вносятся проектом и, следовательно, проект дублирует действующее законодательство. Помимо этого, вопросы ответственности условно осужденных, скрывающихся от контроля, решены в статье 190 УИК.

Дополнение статьи 25 УИК частью четвертой, предусматривающей отбывание наказания в виде обязательных работ осужденными по месту основной учебы (работы) не учитывает, что некоторые из несовершеннолетних осужденных нигде не учатся и не работают. В этой связи данное наказание к ним вообще не может быть применено. Кроме того, указанное дополнение потребует внесения соответствующих изменений в статью 49 УК в части порядка определения объектов, на которых отбываются обязательные работы.

Предлагаемое проектом дополнение статьи 27 УИК частью третьей требует дальнейшей проработки. В проекте не указаны все возможные критерии, по которым можно установить, какие причины невозможности отбывания наказания в виде обязательных работ являются уважительными.

Необходимо также отметить, что действующие нормы уголовно-исполнительного законодательства позволяют осужденным, в том числе несовершеннолетним, отбывать наказание в виде обязательных работ на любых объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации принятие данного законопроекта не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»