Недействующий


  Проект N 400047-4  

 

Внесен законодательным
(представительным) органом
государственной власти
Волгоградской области -
Волгоградской областной Думой

                                                                                                           

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340)  следующие изменения:

в подпункте 1 цифры "0,3" заменить цифрами "0,5";

в подпункте 2 цифры "1,5" заменить цифрами "2,5".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее  1-го числа очередного налогового периода.

Президент
      Российской Федерации
                                                          В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


В настоящее время федеральное бюджетное законодательство жестко закрепляет доходные источники за всеми уровнями бюджетной системы. Доходную базу местных бюджетов формирует очень ограниченный перечень налогов. Одним из основных бюджетообразующих налогов является земельный налог.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 06 октября  2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления передан большой объем полномочий по решению вопросов местного значения. Однако в местных бюджетах средств для исполнения переданных им полномочий крайне недостаточно.

С 2006 года в качестве налоговой базы по земельному налогу определена кадастровая стоимость земельных участков. Однако в большинстве муниципальных образований Волгоградской области исчисление земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков привело  к снижению поступлений данного налога.

Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений  в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривает увеличение предельно допустимых размеров ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, что позволит  минимизировать потери местных бюджетов от недопоступления земельного налога.

И.о. председателя
Волгоградской областной Думы
                                                            А.В.Бакулин

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N 2.12-17/609 от 28 мая 2007 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 400047-4 " О внесении изменений
в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Волгоградской областной Думой

          

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается увеличение максимальных размеров налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства с 0,3 процента до 0,5 процента, а в отношении прочих земельных участков - с 1,5 процента до 2,5 процента.

При разработке главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации предусматривалось не увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, а справедливое взимание земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Принятие предлагаемых изменений повлечет увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, что противоречит основным принципам налоговой политики, проводимой Правительством Российской Федерации.

В представленных к законопроекту пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании отсутствуют расчеты, обосновывающие необходимость внесения предлагаемых изменений.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на законопроект требуется заключение Правительства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
     А.Жуков



     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка










Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»