Недействующий

     

Проект N 238228-5

Проект вносит Законодательное собрание
Ленинградской области

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации

     

Принят
 Государственной Думой

Одобрен
 Советом Федерации

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 3 слова "с 1 января 2010 года" заменить словами "с 1 января 2012 года";

2) в части 1 статьи 4.1 слова "не позднее 1 января 2010 года" заменить словами "не позднее 1 января 2012 года".

Статья 2


Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283) изменение, заменив в части 14 слова "С 1 января 2010 года" словами "С 1 января 2012 года".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
Д. Медведев



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



Статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что нормы части 4 статьи 9, части 6 статьи 45, части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2010 года. Указанные нормы определяют, что при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, осуществлять подготовку документации по планировке территории. При отсутствии правил землепользования и застройки не допускается выдача разрешений на строительство.

Частью 1 статьи 4.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что до утверждения генеральных планов городских округов, поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном указанной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Частью 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

Подготовка документов территориального планирования и градо-строительного зонирования является затратной и продолжительной работой. В настоящее время органы местного самоуправления приняли решение о подготовке документов территориального планирования и приступили к их разработке. Отдельные муниципальные образования их подготовили. Однако большинство муниципальных образований испытывают трудности, связанные как с ощутимым недостатком средств на финансирование работ, что особо актуально в сложившихся кризисных условиях, когда бюджеты муниципальных образований заметно сокращены, так и с острым недостатком в штате органа местного самоуправления квалифицированных специалистов, способных контролировать ход выполнения работ по подготовке документов территориального планирования. Ощущается также дефицит профессиональных градостроителей, способных подготавливать документы территориального планирования нового типа. Не все проектные организации имеют лицензии на работу с материалами ограниченного доступа и цифровыми картографическими материалами.

Указанные факторы негативно сказываются на ходе и сроках подготовки документов территориального планирования и не позволяют муниципальным образованиям уложиться в срок, предусмотренный федеральными законами от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ и от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ. Без продления указанного срока градостроительная и строительная деятельность на территории муниципальных образований, которые не подготовили документы территориального планирования, может замереть, что негативно скажется на благополучии населения муниципальных образований, возможности реализации конституционных прав граждан на жилище и благоприятную окружающую среду; органы местного самоуправления столкнутся с трудностями при реализации мероприятий в области строительства.

Законопроект направлен на продление сроков, предусмотренных федеральными законами от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ и от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»