Недействующий

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Пунктами 1 и 2 статьи 1 законопроекта предусмотрено внесение в статьи 61 и 61_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений, согласно которым налоговые доходы от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности подлежат зачислению в бюджеты поселений и муниципальных районов по нормативу 45 процентов.

В настоящее время статьями 61_1 и 61_2 Кодекса закреплены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 90 процентов.

Закрепление Кодексом на постоянной основе налоговых доходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с расходными обязательствами публично-правовых образований с учетом необходимости выравнивания их бюджетной обеспеченности при проведении реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Поскольку законопроект не предусматривает компенсацию выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов, принятие данных изменений приведет к снижению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципального района по исполнению полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со статьей 63 Кодекса муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в том числе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предусмотрено внесение в статью 78 Кодекса дополнения, устанавливающего возможность предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях долевого финансирования целевых расходов.

Целью введения указанной нормы, согласно пояснительной записке к законопроекту, является стимулирование к предпринимательской деятельности молодежи и представителей социально незащищенных категорий населения, имеющих особенно низкие доходы, что не позволяет им производить предварительные расходы для последующего возмещения их из региональных бюджетов по итогам проводимых конкурсов.

Вместе с тем в действующей редакции статьи 78 Кодекса не установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения только произведенных затрат.

Поскольку решение указанных задач возможно в рамках действующей редакции Кодекса с учетом принятых на основании пунктов 2 и 3 статьи 78 Кодекса нормативных правовых актов, необходимость внесения предлагаемого изменения отсутствует.

Кроме того, норма, вводимая пунктом 3 статьи 1 законопроекта, является неопределенной в связи с отсутствием однозначного толкования содержания понятия "целевые расходы" применительно к статье 78 Кодекса.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие указанного законопроекта.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка