Недействующий

     

Проект N 231435-5

          Вносится
Государственным Советом
Республики Татарстан

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации



Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 31, ст.4012; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2260; N 30, ст.3604, 3616; 2009, N 1, ст.17) следующие изменения:

1) статью 49 дополнить частями 10_1 и 10_2 следующего содержания:

"10_1. Не требуется проведение повторной государственной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения этапов строительства, а также технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

10_2. Повторной государственной экспертизе подлежит утвержденная проектная документация, в которую внесены изменения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (изменение производительности, мощности, площади, этажности, объема, места расположения и иных подобных характеристик объекта капитального строительства).";

2) пункт 4 части 17 статьи 51 изложить в следующей редакции:

"4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей или изменения этапов строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные градостроительным регламентом, а в случаях осуществления строительства на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, - если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом;".

Президент
Российской Федерации


     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"


Предусмотренные проектом изменения направлены на конкретизацию, совершенствование и повышение прозрачности процедуры государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство.

Частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации повторное направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу предполагается только в случае, если ранее по ним было получено отрицательное заключение государственной экспертизы, и с учетом такого заключения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий были внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем на практике часто возникает необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию, в отношении которой было ранее получено положительное заключение государственной экспертизы.

В настоящее время проведение повторной государственной экспертизы, при отсутствии основополагающих норм по соответствующему вопросу на законодательном уровне, урегулировано Правительством Российской Федерации в постановлении от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Однако следуя внутренней логике статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, случаи, когда проектная документация подлежит или не подлежит представлению на государственную экспертизу, в том числе повторно, не могут устанавливаться подзаконным актом. В части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится однозначное указание на то, что все случаи, когда проведение государственной экспертизы является необходимым, либо, напротив, когда оно не требуется, должны быть установлены исключительно в рамках названной статьи.

В этой связи установление законодательных основ для дальнейшего подзаконного регулирования вопросов проведения повторной государственной экспертизы проектной документации является необходимым.

Согласно части 22 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая диспозитивный характер приведенной нормы, в случае отсутствия соответствующего специального регулирования выдача разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, должна осуществляться в общем порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако общий порядок выдачи разрешений на строительство, предусмотренный статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не во всех случаях применим для целей выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Так, по общему правилу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

В целях обеспечения применимости данной нормы к случаям выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, проектом предлагается установить, что при осуществлении строительства на таких земельных участках получение разрешения не требуется, если изменения объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом.

Принятие проекта позволит снять имеющиеся противоречия и пробелы правового регулирования проведения государственной экспертизы проектной документации и выдачи разрешений на строительство, ускорить и упростить процесс оформления исходно-разрешительной документации.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»