Недействующий

Проект N  248643-5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год



Принят Государственной Думой
16 декабря 2009 года

     
Статья 1

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2008 год со следующими основными показателями:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 162 620 885,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 168 706 056,3 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.

2. Утвердить источник финансирования дефицита бюджета Фонда за счет остатков средств бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей.

Статья 2


Утвердить следующие показатели исполнения бюджета Фонда за 2008 год:

1) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 1* к настоящему Федеральному закону;

 __________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2) доходы бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 2* к настоящему Федеральному закону;

 __________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3) структура расходов бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 3* к настоящему Федеральному закону;

 __________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

4) распределение дотаций из бюджета Фонда, направленных в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2008 году и на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году, согласно приложению 4* к настоящему Федеральному закону;

 __________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

5) распределение субсидий из бюджета Фонда, направленных в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в 2008 году, согласно приложению 5* к настоящему Федеральному закону;

 __________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

6) распределение субвенций в 2008 году на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), согласно приложению 6* к настоящему Федеральному закону.

 __________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Статья 3


Установить, что на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в 2008 году в территориальные фонды обязательного медицинского страхования направлены бюджетные ассигнования в сумме 53 907 858,6 тыс. рублей, в том числе:

1) из средств федерального бюджета в сумме 45 907 858,6 тыс. рублей, из них:

а) на финансирование расходов по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в 2008 году в сумме 30 857 207,8 тыс. рублей;

б) на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году в сумме 15 050 650,8 тыс. рублей, из них за счет:

средств федерального бюджета, поступивших в 2008 году, в сумме 14 995 981,7 тыс. рублей;

остатков средств, образовавшихся на 1 января 2008 года в результате неполного использования в 2007 году ассигнований федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами, в сумме 54 669,1 тыс. рублей;

2) из средств бюджета Фонда на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей.

Статья 4


Установить размер переходящего остатка денежных средств Фонда на 1 января 2009 года в сумме 11 242 082,5 тыс. рублей.

 Президент
 Российской Федерации
Д.Медведев



     
Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год



Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2008 год утверждены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2008 года* N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в сумме 130595429,7 тыс.рублей, расходы - в сумме 133022015,7 тыс.рублей, с дефицитом в размере 2426586,0 тыс.рублей, обеспечение которого предусмотрено за счет переходящего остатка средств бюджета Фонда.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 21 июля 2007 года". - Примечание изготовителя базы данных.

1. Бюджет Фонда за 2008 год исполнен по доходам в сумме 162620885,3 тыс.рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов Федерального бюджета в сумме 73175016,2 тыс.рублей (45,0 процентов от общего объема доходов Фонда), из них:

1.1 На реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" 23061783,7 тыс.рублей, в том числе:

19190579,6 тыс.рублей - на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (100 процентов от бюджетных назначений 2008 года);

3871204,1 тыс.рублей - на проведение дополнительной

диспансеризации работающих граждан (100 процентов от бюджетных назначений на 2008 год);

1.2. На финансирование расходов на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов 30857207,8 тыс.рублей (100 процентов от бюджетных назначений на 2008 год);

1.3. На обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения (детей) 3538700,0 тыс.рублей (100 процентов от бюджетных назначений на 2008 год);

1.4. На проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 721343,0 тыс.рублей (100 процентов от бюджетных назначений на 2008 год).

Поступление единого социального налога в бюджет Фонда за 2008 год составило 88273682,6 тыс.рублей, что превысило расчетный показатель на 1,2 процента.

Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Фонда в сумме 1005455,6 тыс.рублей (99,0 процентов к расчетному показателю).

Прочие доходы с учетом возврата в федеральный бюджет 8455,6 тыс.рублей и бюджеты территориальных фондов ОМС (далее - территориальные фонды) 20,2 тыс.рублей в 2008 году составили 152394,8 тыс.рублей.

2. Расходование средств Фонда осуществлялось во исполнение возложенных на него задач и в соответствии с утвержденным бюджетом.

Расходная часть бюджета Фонда за 2008 год исполнена в сумме 168706056,3 тыс.рублей (94,4 процентов к расходам, утвержденным на 2008 год сводной бюджетной росписью).

Расходы Фонда за счет ассигнований федерального бюджета с учетом привлечения остатков Фонда, образовавшихся на 1 января 2008 года за счет неполного освоения средств федерального бюджета, составили 79978586,8 тыс.рублей.

2.1. Расходы на реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2008 году составили 26682007,9 тыс.рублей, в том числе:

20996951,9 тыс.рублей (94,3 процента к бюджетной росписи бюджета Фонда) на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников;

5685056,0 тыс.рублей (99,1 процентов бюджетной росписи бюджета Фонда) на дополнительную диспансеризацию работающих граждан.

2.2. На финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами в 2008 году и на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 году в бюджеты территориальных фондов направлены денежные средства в сумме 53907858,6 тыс.рублей, в том числе: 23050650,8 тыс.рублей - на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 году, из них: 14995981,7 тыс.рублей -средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС с учетом возврата в федеральный бюджет 4018,3 тыс.рублей, 54669,1 тыс.рублей - остатки средств Фонда на 1 января 2008 года, образовавшиеся за счет возврата территориальными фондами средств, неиспользованных на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, 8000000,0 тыс.рублей - дотации Фонда, предусмотренные приложением 8 к Закону, остатки которых во втором полугодии 2008 года используются территориальными фондами на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в 2008 году.

2.3. В отчетном году в бюджеты территориальных фондов направлены средства федерального бюджета на ОМС неработающего населения (детей) в сумме 3538700,0 тыс.рублей (рост на 4,0 процента к 2007 году).

2.4. Расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2008 году составили 498625,5 тыс.рублей (60,0 процентов к бюджетной росписи бюджета Фонда).

Отклонение от плановых назначений связано с отсутствием потребности в средствах в запланированных объемах на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в связи с уточнением планового показателя численности детей, принятого в расчет при планировании финансовых средств, а также с изменением контингента осматриваемых детей (устройство детей в семьи, переход детей-сирот, включенных в план-график проведения диспансеризации, в возрастную категорию, не подлежащую диспансеризации).

Остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", на проведение в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на одноканальное финансирование, в сумме 3351394,8 тыс.рублей направлены в 2008 году в бюджеты территориальных фондов на эти же цели.

На выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов по финансированию территориальных программ ОМС бюджетам территориальных фондов в 2008 году предоставлены дотации Фонда в сумме 71279396,2 тыс.рублей, в том числе на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в сумме 63279396,2 тыс.рублей, из них из средств нормированного страхового запаса - 19092516,5 тыс.рублей, из средств, зарезервированных в бюджете Фонда на 2008 год - 2363579,7 тыс.рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 515 "О порядке использования в 2008 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса" дотации из Фонда выделялись территориальным фондам в целях сокращения дефицита финансирования территориальных программ ОМС и на стимулирование эффективности реализации территориальных программ ОМС.

В целом существенно сократилось число субъектов Российской Федерации с дефицитом финансирования территориальных программ ОМС. Если до предоставления дотации 67 субъектов Российской Федерации имели такой дефицит, то после предоставления дотации - только 43, из них с дефицитом бюджетов территориальных фондов свыше 20 процентов - 4 субъекта Российской Федерации.

В 71 субъекте Российской Федерации фактический подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС превысил утвержденный федеральный норматив.

В 2008 году из бюджета Фонда на оплату услуг государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни Фонду социального страхования Российской Федерации перечислены средства в сумме 16600000,0 тыс.рублей (100,0 процентов от бюджетных назначений на 2008 год).

В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации направлены 61302,9 тыс.рублей на завершение расчетов в первом квартале 2008 года по договорам, заключенным в 2007 году, на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС, за счет остатков средств, образовавшихся в бюджете Фонда по состоянию на 1 января 2008 года.

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и информатизацию системы ОМС составили 786770,4 тыс.рублей (96,3 процентов бюджетной росписи бюджета Фонда).

    
Заключение
на отчет Федерального фонда обязательного медицинского страхования об исполнении бюджета за 2008 год

(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации
(протокол от 4 сентября 2009 года N 38К (675), п.4)

     

Общие положения


Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) осуществляет свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-I (с изменениями и дополнениями) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 857 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 795, от 30 декабря 2006 года N 861, от 27 октября 2008 года N 782) "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1060 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

В нарушение пунктов 18, 23 Устава ФОМС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 857 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 782), в проверяемом периоде не сформирована ревизионная комиссия, осуществляющая контроль за финансовой деятельностью ФОМС.

Имеет место неопределенность в правовом положении ФОМС как участнике бюджетного процесса. Не имея подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, ФОМС не соответствует понятию "главного распорядителя бюджетных средств", установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации. Одновременно ФОМС выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по территориальным фондам ОМС, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не являются подведомственными ФОМС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»