ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2010 года N 351

Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации

(с изменениями на 29 августа 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 года N 1396 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2022, N 0001202208300057).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2010 года N 351

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации

(с изменениями на 21 ноября 2018 года)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга хода реализации проектов, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно - проекты, Фонд), обязательный для всех участников проектов.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"контроль" - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонений фактического объема финансирования проекта и объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта от объема финансирования проекта, установленного графиком его финансирования, и объема работ (мероприятий) по реализации проекта, установленного графиком выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта;

"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта;

"лица, участвующие в проекте" - лица, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации проекта;

"график финансирования проекта" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы финансирования проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;

"график выполнения работ (мероприятий)" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;

"объем финансирования проекта" - обусловленные паспортом проекта и инвестиционным соглашением расходные обязательства участников проекта по реализации проекта в отчетном периоде (год, квартал);

"фактический объем финансирования проекта" - объем исполненных расходных обязательств участников проекта по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату;

"объем работ (мероприятий)" - обусловленный паспортом проекта и инвестиционным соглашением объем работ (мероприятий) по реализации проекта на плановый период (год, квартал);

"объем фактически выполненных работ (мероприятий)" - подтвержденный актами сдачи-приемки объем выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату.

3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Фонда и обеспечения достижения показателей реализации проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов.

5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:

а) непрерывное наблюдение за ходом реализации проектов;

б) обеспечение соблюдения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта;

в) обеспечение соблюдения всеми участниками проекта предусмотренных нормативными правовыми актами процедур по внесению изменений в паспорта проектов и инвестиционные соглашения;

г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

д) формирование и консолидация данных о ходе реализации проектов;

е) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и лиц, участвующих в проекте;

ж) подпункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 - см. предыдущую редакцию;

з) подпункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 - см. предыдущую редакцию.

III. Предмет контроля и мониторинга

6. Предметом контроля и мониторинга являются:

а) расходование участниками проекта средств, предусмотренных паспортами проектов;

б) достижение основных результатов реализации проектов, в том числе показателей реализации проекта, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов;

в) соблюдение участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;

г) выполнение участниками проектов принятых обязательств по финансированию проектов и иных обязательств в соответствии с инвестиционными, концессионными и иными соглашениями;

д) ход реализации проектов, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий);

е) риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки;

ж) система взаимодействия участников проекта и лиц, участвующих в проекте, по выполнению принятых обязательств;

з) система контроля качества материалов и работ, принятая участниками проектов.

IV. Система контроля и мониторинга

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность и информацию о ходе реализации проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) взаимодействует с участниками проекта, а также с лицами, участвующими в проекте, по вопросам подготовки и своевременного представления в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности и информации о ходе реализации проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)

Участники проекта принимают участие в мероприятиях по контролю и мониторингу, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации. Участники проекта оказывают содействие ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) при подготовке им отчетности и информации о ходе реализации проекта для представления в указанное Министерство, в том числе представляют ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)

8. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.

     

V. Виды контроля и мониторинга

10. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.

11. Пункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию.

12. Мероприятия по контролю и мониторингу посредством Министерством экономического развития Российской Федерации:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию)

а) сбора отчетности и информации о ходе реализации проектов в соответствии с настоящим Положением на регулярной основе;

б) запроса у участников проекта необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;

в) подпункт утратил силу с 7 сентября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506 - см. предыдущую редакцию;

г) иных законных способов получения информации.

VI. Процедура проведения мероприятий по контролю и мониторингу

13. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.

15. Ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие сведения, необходимые для осуществления указанным Министерством мероприятий по контролю и мониторингу, а также для формирования ежегодных отчетов о реализации проектов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2022 года N 1506. - См. предыдущую редакцию)

а) отчетность о ходе реализации проекта всеми участниками проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)

отчет о ходе финансирования проекта;

отчет о ходе выполнения работ (мероприятий);

отчет о документах, связанных с проектом, который включает в себя сведения:

о положительных заключениях государственной экспертизы на проектную документацию (включая сметную документацию) на объекты капитального строительства;

о заключенных государственных (муниципальных) контрактах;

об извещениях о проведении торгов;

о договорах (соглашениях) инвестора (инвесторов) с генеральным подрядчиком (подрядчиками) о проведении работ по созданию объектов капитального строительства частной собственности (работ по разработке проектной документации);

о разрешениях на строительство;

об актах приемки объектов, строительство которых закончено;

об актах ввода объектов в эксплуатацию;

об актах сдачи-приемки выполненных работ (услуг);

о справках, подтверждающих стоимость выполненных работ (услуг), по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, содержащая в том числе:

описание выполненных работ (мероприятий);

сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»