Недействующий

     

Проект N 297858-5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации

     

     

Статья 1


Внести в пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498) следующие изменения:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, за исключением изменения видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения.".

2) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Изменение вида разрешенного использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района.".


Статья 2


Часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст.16) после слов "без дополнительных разрешений и согласования" дополнить словами ", за исключением земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Президент
Российской Федерации

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации"



Настоящий проект федерального закона подготовлен в связи с необходимостью усиления контроля за изменением вида разрешенного использования земельных участков из числа земель сельскохозяйственного назначения, в том числе переданных в частную собственность, в целях сохранения их как сельскохозяйственных.

В соответствии с частью 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Правовой режим земельных участков, расположенные в зонах, занятых объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенных для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства и т.п., определяется градостроительным регламентом. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования возможно в рамках данного регламента.

Для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются. Использование таких земель определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Собственники земельных участков из состава зон сельскохозяйственного использования руководствуются абзацем вторым пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, а также частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, если изначально граждане оформляют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения под индивидуальные дачные и садовые участки либо для создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, то впоследствии после переоформления расположенных на садовых земельных участках строений в качестве жилых домов для постоянного проживания, обращаются в государственные органы для изменения категории земель сельскохозяйственного назначения на земли населенного пункта в целях последующего включения их в состав сельских и городских поселений, что, в свою очередь, ведет к значительному сокращению земель сельскохозяйственного назначения.

Представленный проект федерального закона предусматривает, что в отношении земель сельскохозяйственного назначения изменение вида разрешенного использования будет возможно только при условии его согласования с органом местного самоуправления муниципального района.

Предложенная редакция пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволит органам местного самоуправления осуществлять земельный контроль в зонах сельскохозяйственного использования, оперативно принимать необходимые меры при наличии данных, свидетельствующих об изменении вида разрешенного использования земельных участков без согласования с органами местного самоуправления.

     

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 297858-5 "О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.А.Козерадским, В.А.Корниловым, О.В.Носковой, Н.Ф.Рябовым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) с тем, чтобы изменение вида разрешенного использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения стало возможно по согласованию такого изменения с органом местного самоуправления муниципального района.

По мнению авторов законопроекта, такие изменения позволят предотвратить необоснованный перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

Между тем вопросы, предлагаемые к решению в данном законопроекте, уже урегулированы в земельном и градостроительным законодательстве.

В частности, Градостроительным кодексом установлены полномочия органа местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности, в том числе предусмотрено участие указанного органа в решении вопроса об установлении границ земель сельскохозяйственного назначения, а также определены вопросы, которые могут рассматриваться при согласовании документов территориального планирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, в котором определены процедуры участия органа местного самоуправления муниципального района в согласовании таких документов.

Кроме того, Градостроительным кодексом предусмотрено проведение публичных слушаний в отношении правил землепользования и застройки, устанавливающих порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, в том числе в составе земель сельскохозяйственного назначения. В таких слушаниях может принять участие и орган местного самоуправления муниципального района (глава 4 "Градостроительное зонирование").

Таким образом, полномочия органа местного самоуправления муниципального района при решении вопросов изменения разрешенного использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения уже предусмотрены законодательством Российской Федерации. Внесение предлагаемых изменений представляется излишним.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Руководитель Аппарата Правительства
 Российской Федерации
С.Собянин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»