ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2010 года N 1059

 О порядке предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г.Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении *

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  48, 28.11.2011) (вступило в силу с 1 января 2012 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 528 (Российская газета, N 127, 06.06.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 528. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г.Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что Федеральное агентство воздушного транспорта предоставляет субсидии организациям воздушного транспорта, осуществившим воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г.Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу в декабре 2011 года, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в 2012 году Агентству в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на указанные цели, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для предоставления таких субсидий в 2011 году.

(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 528)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2010 года N 1059

Правила предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г.Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию.


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г.Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2012 года включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г.Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;

"пассажиры" - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, предельная величина которого с учетом налога на добавленную стоимость указана в приложении к настоящим Правилам.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.

4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 1 апреля 2012 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее заявление).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на современных воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:

а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;

б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу иные воздушные суда отечественного производства, не указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - иные воздушные суда отечественного производства), и воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

7. В договоре предусматриваются следующие условия:

а) Подпункт утратил силу с 1 января 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию;

б) обязанность авиаперевозчика в течение 3 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршруту и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

в) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;

г) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

д) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;

е) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором;

ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, определенных настоящими Правилами и договором.

8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 15 сентября 2012 года включительно;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс);

г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг.Калининград, Москва и Санкт-Петербург (в зависимости от маршрута);

д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

е) оформление билета по специальному тарифу осуществляется при предъявлении пассажиром документа(ов), удостоверяющего его личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства в Калининградской области;

ж) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

з) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

и) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

к) Подпункт утратил силу с 1 января 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию;

9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.

В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании договора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 954. - См. предыдущую редакцию)

11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

13. Предоставленная авиаперевозчику субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.

14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464. - См. предыдущую редакцию)

     

     

Приложение
к Правилам предоставления из
федерального бюджета субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок пассажиров -
жителей Калининградской области из
г.Калининграда в европейскую часть
страны и в обратном направлении

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»