Недействующий

О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе"

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе"



Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N ПР-3464ГС и направлен на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы биологически активных добавок к пище (далее - БАД) и усиление контроля в указанной сфере.

В Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящуюся в его ведении Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения БАД. В качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам.

Анализ правоприменительной практики показал, что действующей редакцией Федерального закона "О рекламе" не достаточно введены ограничения на рекламу БАД, поскольку подобного рода обращения свидетельствуют о недостаточно жестких требованиях к рекламированию БАД.

Следует отметить, что наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара, создающие у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара.

Необходимо помнить, что БАД, не являясь лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются и рекомендоваться не могут.

Кроме того, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище" реализация населению биологически активных добавок к пище может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

Таким образом, иные продажи (дистанционные, сетевые и др.), через дистрибьюторскую сеть (посредством распространителей) не предусмотрены действующим законодательством в области оборота БАД и расцениваются как незаконная деятельность.

Поэтому, необходимо законодательно закрепить нормативные требования, касающиеся непосредственного использования информации рекламодателями относительно оборота БАД на потребительском рынке с тем, чтобы доводить их до сведения граждан непосредственно в момент рекламирования такой продукции.

Принятие проекта федерального закона не предусматривает введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств, внесения изменений в другие федеральные законы, которые будут предусматривать расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не потребуется дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минздравсоцразвития России
www.mzsrrf.ru
по состоянию на 19.01.2011