Регистры учета. Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского и налогового учета


Учетные регистры являются носителями данных о хозяйственных операциях, полученных из соответствующих первичных и сводных документов. В соответствии с целями ведения различают регистры бухгалтерского и налогового учета.

     

     

Регистры бухгалтерского учета

Основные положения по организации бухгалтерского учета в форме регистров изложены в статье 10 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в Инструкции Минфина СССР от 07.03.1960 N 63, применяемой с учетом Рекомендаций, приведенных в Приложении 1 к письму Минфина России от 24 июля 1992 года N 59.

Перечень типовых регистров приведен в Приложении 2 письма Минфина России от 24.07.1992 N 59.     


Регистры бухгалтерского учета - предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

     

Аналитические регистры налогового учета

Основные положения по организации налогового учета в форме аналитических регистров приведены в статьях 313 и 314 Налогового кодекса РФ.

Аналитические регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Аналитические регистры налогового учета являются таким же подтверждением данных налогового учета, как первичные учетные документы (включая справку бухгалтера) и расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:     

- наименование регистра;     

- период (дату) составления;     

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.

Организация может хранить регистры налогового учета в электронном виде при условии, что они заверены электронной цифровой подписью (письмо Минфина России от 24 июля 2008 года N 03-02-07/1-314).

Формы регистров налогового учета (за исключением содержания в них приведенных выше обязательных реквизитов) и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Налоговый кодекс (ст.313 НК РФ) предоставляет организации право:

- принять в качестве налоговых регистры бухгалтерского учета, дополнив их необходимыми реквизитами;

- сформировать самостоятельные регистры налогового учета.

В помощь организациям МНС России опубликовал систему регистров налогового учета для исчисления прибыли (Методические рекомендации МНС России от 27.12.2001).

 Общие правила для регистров бухгалтерского и налогового учета

 

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.