Недействующий

Вносится депутатом
Государственной Думы
Российской Федерации
В.Н.Паутовым


Проект N 468081-5

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"



Часть 2.1. статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16; N 19, ст.2283; N 27, ст.3267; N 29, ст.3584, 3592; N 48, ст.5723; N 51, ст.6153; N 52, ст.6441; 2010, N 19, ст.2286) исключить.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"



Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предлагается исключить часть 2.1. статьи 34, которая устанавливает запрет на включение в документацию об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требований к его деловой репутации, наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

По действующему закону единственным критерием при определении победителя аукциона является цена. Как показывает практика, проведение аукционов позволяет существенно снизить цену выполняемых работ. Однако снижение цены возможно не только за счет повышения производительности труда и применения современных технологий, но чаще всего за счет применения при производстве работ некачественных материалов, привлечения дешевой рабочей силы (в том числе труда гастарбайтеров, студентов и иных лиц, имеющих недостаточную квалификацию) и т.д. Как правило, чем ниже цена, тем ниже квалификация подрядчика. А низкое качество работ снижает безопасность эксплуатации объектов и, как следствие, представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Аналогичная ситуация складывается и при проведении аукционов на поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Выигрывая в цене, заказчик проигрывает в качестве и не может воздействовать на данный процесс.

Предлагаемое изменение позволит заказчику работ, товаров, услуг вводить в документацию об аукционе требования как к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, так и к участникам размещения заказа.

Указанный законопроект не требует расходования бюджетных средств.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»