Недействующий

     

Проект N 477741-5

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд"

     

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

     

     

Статья 1


Внести в статью 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст.1929; N 31 ст.4015; N 46. ст.5553; N 87, ст.1929; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 1 ст.16; N 19 ст.2283; N 29 ст.3584; N 51 ст.6153; N 52 (1ч.), ст.6441) изменение, дополнив ее частью 30.1 следующего содержания:

"30.1. До 1 января 2013 года в целях выполнения Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", а также в рамках поддержки сферы малого и среднего бизнеса, как стратегического фактора, определяющего устойчивое развитие Чеченской Республики в послекризисный период, государственный заказчик вправе по-своему усмотрению разместить заказ путем проведения торгов в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона либо путем проведения торгов в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации


     

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"



В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" все государственные и муниципальные заказчики для закупки товаров (работ, услуг) с 1 января 2011 года обязаны проводить электронные торги.

В случае применения указанного Закона на практике государственный и муниципальный заказы Чеченской Республики окажутся под угрозой срыва, что неминуемо приведет к сбоям в осуществлении бюджетного процесса и реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы".

Особенность ситуации заключается в том, что значительная доля бюджетных средств, предполагаемых к размещению со следующего года на аукционах в электронном виде, предусмотрены на завершение начатых строительных работ и на вновь возводимые объекты в рамках реализации федеральной и республиканской программ по социально-экономическому развитию Чеченской Республики на ближайшие годы.

В этой связи проведение новых торгов на выполнение начатых строительных работ по этим программам ставит в крайне невыгодное положение генподрядные организации, которые выполняют государственные заказы в большей мере за счет кредитных ресурсов, заемных и собственных оборотных средств. Гарантий на получение по итогам электронных торгов, права на продолжение работ на данных объектах практически у них нет.

Как правило, фирмы-однодневки хотят получить исключительно авансирование по итогам заключения контракта, а некоторые специально срывают процедуры размещения в надежде получить "отступные" от организаций, которые реально претендуют на заключение и последующее исполнение контракта.

Чеченская Республика находится в фазе активного созидательного процесса по многим направлениям. Вместе с тем, одним из наиболее уязвимым сектором для дальнейшего развития является сфера малого и среднего бизнеса. И он будет оставаться таковым, если не осуществлять политику протекционизма в отношении бизнеса нашего региона.

Безусловно, эта мера не может быть постоянной, но она необходима, поскольку конкурировать на равных с фирмами, осуществляющими непрерывную деятельность на протяжении последних 2-х десятков лет, бизнес республики по известным причинам не в состоянии.

Сфера размещения государственного и муниципальных заказов Чеченской Республики нуждается в инструменте, который при определенных условиях позволит, во-первых, успешно завершить целевые программы, а, во-вторых, вывести малый и средний бизнес в республике на качественно новый уровень.

Таким инструментом могут быть:

1) разрешительные меры на использование в Чеченской Республике испробованных процедур проведения открытых аукционов (так называемых, "молоточных" аукционов);

2) возможность заключения государственных контрактов с местными товаропроизводителями, по согласованию (уведомлению) с контрольным органом, без проведения процедур по организации и проведению электронных торгов.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»