РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Внести в статью 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст.1929; N 31 ст.4015; N 46. ст.5553; N 87, ст.1929; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 1 ст.16; N 19 ст.2283; N 29 ст.3584; N 51 ст.6153; N 52 (1ч.), ст.6441) изменение, дополнив ее частью 30.1 следующего содержания:
"30.1. До 1 января 2013 года в целях выполнения Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", а также в рамках поддержки сферы малого и среднего бизнеса, как стратегического фактора, определяющего устойчивое развитие Чеченской Республики в послекризисный период, государственный заказчик вправе по-своему усмотрению разместить заказ путем проведения торгов в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона либо путем проведения торгов в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Президент
Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" все государственные и муниципальные заказчики для закупки товаров (работ, услуг) с 1 января 2011 года обязаны проводить электронные торги.
В случае применения указанного Закона на практике государственный и муниципальный заказы Чеченской Республики окажутся под угрозой срыва, что неминуемо приведет к сбоям в осуществлении бюджетного процесса и реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы".
Особенность ситуации заключается в том, что значительная доля бюджетных средств, предполагаемых к размещению со следующего года на аукционах в электронном виде, предусмотрены на завершение начатых строительных работ и на вновь возводимые объекты в рамках реализации федеральной и республиканской программ по социально-экономическому развитию Чеченской Республики на ближайшие годы.
В этой связи проведение новых торгов на выполнение начатых строительных работ по этим программам ставит в крайне невыгодное положение генподрядные организации, которые выполняют государственные заказы в большей мере за счет кредитных ресурсов, заемных и собственных оборотных средств. Гарантий на получение по итогам электронных торгов, права на продолжение работ на данных объектах практически у них нет.
Как правило, фирмы-однодневки хотят получить исключительно авансирование по итогам заключения контракта, а некоторые специально срывают процедуры размещения в надежде получить "отступные" от организаций, которые реально претендуют на заключение и последующее исполнение контракта.
Чеченская Республика находится в фазе активного созидательного процесса по многим направлениям. Вместе с тем, одним из наиболее уязвимым сектором для дальнейшего развития является сфера малого и среднего бизнеса. И он будет оставаться таковым, если не осуществлять политику протекционизма в отношении бизнеса нашего региона.
Безусловно, эта мера не может быть постоянной, но она необходима, поскольку конкурировать на равных с фирмами, осуществляющими непрерывную деятельность на протяжении последних 2-х десятков лет, бизнес республики по известным причинам не в состоянии.
Сфера размещения государственного и муниципальных заказов Чеченской Республики нуждается в инструменте, который при определенных условиях позволит, во-первых, успешно завершить целевые программы, а, во-вторых, вывести малый и средний бизнес в республике на качественно новый уровень.
Таким инструментом могут быть:
1) разрешительные меры на использование в Чеченской Республике испробованных процедур проведения открытых аукционов (так называемых, "молоточных" аукционов);
2) возможность заключения государственных контрактов с местными товаропроизводителями, по согласованию (уведомлению) с контрольным органом, без проведения процедур по организации и проведению электронных торгов.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка