Недействующий

Вносится депутатом
Государственной Думы
Бесчетновым К.В.


Проект N 489165-5

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"



Внести в Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 2006, N 1, ст.18; N 31 (1 ч.), ст.3441; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст.3616; N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16; N 1, ст.31; N 18 (1 ч.), ст.2148; N 19, ст.2283; N 27, ст.3267; N 29, ст.3584; N 29, ст.3592; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 48, ст.5723; N 51, ст.6153; N 52 (1 ч.), ст.6441; 2010, N 19, ст.2286) следующие изменения:

Статья 1

1) В статье 2

пункт 1 изложить в следующей редакции: "Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону".

2) В статье 9

пункт 2 изложить в следующей редакции: "Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном с учетом положений настоящего Федерального закона.

3) В статье 20

пункт 6 изложить в следующей редакции: "При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются, за исключением конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации."

4) В статье 22

пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: "При размещении заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, поставку новой продукции создаваемой с использованием результатов научно-технической деятельности, конкурсная документация может содержать указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также требования к товару."

5) В статье 28

пункт 6 изложить в следующей редакции: "Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, поставку новой продукции, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"



В соответствии со ст.2. Гражданского Кодекса Российской Федерации "участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. При этом Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут, но не обязаны регулироваться гражданским законодательством".

Так же ст.2. Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает, что "Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" исходит из позиции, основанной на анализе практики органов государственной власти, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не направлено на получение прибыли, а направлено на осуществление функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков, для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, то отношения, регулируемые 94-ФЗ не могут регулироваться Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Также в настоящем проекте Федерального закона устанавливаются исключения для конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ предусматривающие разрешение на проведение переговоров заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа, равно как и разрешение включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»