Недействующий

Об электронной подписи

Заключение на проект федерального закона "Об электронной подписи", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.В.Морозовым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Положения проекта федерального закона направлены на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с использованием электронных подписей.

Законопроектом определяются три вида электронных подписей - простая (подлинность не может быть проверена), усиленная (позволяет обеспечить неизменность документа и (или) обнаружить факт изменения электронного документа после его подписания) и квалифицированная (усиленная подпись, имеющая квалифицированный сертификат) и устанавливаются сферы использования и критерии равнозначности каждого из видов электронных подписей.

Необходимо отметить, что подлинность электронной подписи обеспечивается надежностью средств, при помощи которых осуществляются ее создание и проверка. Данные средства должны соответствовать установленным требованиям и содержать элементы криптографии. Целесообразно разделить электронные подписи на два вида: квалифицированная (содержащая сертифицированные элементы криптографии) и неквалифицированная (содержащая несертифицированные элементы криптографии).

Предлагается доработать механизм унификации требований к видам электронных подписей и порядку их использования в определенных типах отношений (например, при предоставлении государственных услуг или при межведомственном взаимодействии) или в рамках деятельности конкретных государственных органов (например, органов исполнительной власти того или иного субъекта Российской Федерации).

В целях допущения возможности применения электронной подписи в автоматическом режиме (без непосредственного участия человека) в проекте федерального закона необходимо указать, что информационные системы в определенных случаях могут подтверждать электронной подписью электронные документы в автоматическом режиме.

Следует уточнить предусмотренные статьей 13 законопроекта полномочия удостоверяющих центров, в том числе по выдаче и аннулированию сертификатов, а также правовые последствия, возникающие при прекращении деятельности удостоверяющих центров.

Кроме того, необходимо уточнить, на каких видах носителей (бумажных и (или) электронных) может выдаваться сертификат.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии учета высказанных замечаний ко второму чтению.

     

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
  С.Собянин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка