Недействующий

     

Проект N 520878-5

Внесен депутатами Государственной Думы
 Лебедевым И.В., Ивановым С.В., Семеновым В.В.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

     
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Статья 1


Внести в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2009, N 30, ст. 3739) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 марта 2011 года в сумме 5960 рублей в месяц.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года.


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"



В соответствии со статьей 133 Трудового Кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года составляет 4 330 рублей, а величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения в III квартале 2010 года составила 6 159 рублей (Постановление Правительства РФ от 16.12.2010 N1020). Величина разрыва - 2 181 рублей.

Поставленная цель доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к началу 2011 года, не только не достигнута, но мы имеем прямо противоположные результаты. Если в 2009 году минимальный размер оплаты труда составлял 78,7 % от прожиточного минимума , то сейчас он составляет 70 %.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период до 2012-2013 годов, представленным Правительством Российской Федерации, увеличение минимального размера оплаты труда в этот период не предусмотрено. Вместе с тем, согласно тому же прогнозу, даже с учетом индексации, реальная заработная плата бюджетников за 2011 - 2013 гг. снизится на 2,5 - 4 процентов, ухудшится соотношение заработной платы бюджетников и в целом по экономике с 62,8% в 2008г. до 55,6% -55,9% в 2013г, в тоже время прогнозируется рост индекса потребительских цен в среднем на 6 %.

Из этого следует вывод, что доходы населения будут уменьшаться, а величина прожиточного минимума увеличиваться, а следовательно расти разрыв между минимальным размером оплаты труда и прожиточным минимумом. Учитывая, тот факт, что минимальный размер оплаты труда фактически приравнен к минимальной заработной плате, замораживание минимального размера оплаты труда приведет к резкому увеличению числа граждан проживающих за чертой бедности и в целом негативно скажется на уровне жизни граждан России.

Проектом Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается повысить минимальный размер оплаты труда с 1 марта 2011 года до 5 960 рублей в месяц, или 96,8% величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Такая мера, в первую очередь, позволит повысить доходы наименее обеспеченных работников и значительно снизить численность бедного населения среди работающих.

Нужно учитывать и тот момент, что минимальный размер оплаты труда применяется не только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Следовательно, значительное повышение минимального размера оплаты труда будет способствовать не только повышению минимальной заработной платы, но и росту фонда оплаты труда и соответствующих отчислений во внебюджетные фонды более быстрыми темпами, чем это предусматривается Правительством Российской Федерации, а следовательно - решению проблемы дефицита Пенсионного фонда РФ.

     

     

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.В.Ивановым, И.В.Лебедевым и В.В.Семеновым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект) предлагается установить минимальный размер заработной платы в сумме 5960 рублей в месяц с 1 марта 2011 года.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию необходимо предусмотреть дополнительные средства на повышение оплаты труда работников федеральных государственных учреждений в объеме 27,5 млрд. рублей в 2011 году, 50,2 млрд. рублей в 2012 году и 65,7 млрд. рублей в 2013 году.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" указанные объемы ассигнований в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрены.

Учитывая прогнозируемый дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, предлагаемое законопроектом увеличение минимального размера оплаты труда может привести к неисполнению социально-значимых расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, принятие законопроекта станет дополнительной нагрузкой на работодателей реального сектора экономики, так как потребует дополнительных средств на повышение оплаты труда работников, при этом с начала текущего года увеличены размеры страховых взносов во внебюджетные фонды.

Значительное повышение минимального размера оплаты труда в условиях восстановления экономики Российской Федерации после кризисного спада может иметь ряд негативных последствий - рост задолженности по заработной плате, увеличение численности безработных, расширение теневой занятости и скрытой заработной платы.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Руководитель Аппарата Правительства
 Российской Федерации
 В.Володин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»