Недействующий

     

 Проект N 462083-5

     Вносится депутатами
 Государственной Думы
 В.С.Плескачевским, Е.И.Богомольным,
 Д.Н.Гасановым, П.А.Гужвиным,
 Ю.Г.Медведевым, А.М.Плахотниковым,
 М.С.Рохмистровым, Д.В.Саблиным,
 Е.Ю.Семеновой, Ю.В.Коганом


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Статья 1


Статью 34 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746) изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Преобразование унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение и автономную некоммерческую организацию.

2. Решение о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение или автономную некоммерческую организацию должно определять основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанное решение принимается Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию указанных органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления могут быть определены дополнительные условия преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

3. Преобразование унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение или в автономную некоммерческую организацию не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.".

     

     

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291) следующие изменения:

1) в статье 10:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных областях. Автономная некоммерческая организация может быть создана путем ее учреждения гражданами, юридическими лицами и (или) Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования существующего юридического лица.";

б) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:

"5. Порядок участия представителей от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в высшем исполнительном органе автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией соответственно.".

2) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации или в случаях, установленных федеральным законом, коммерческой организации.".

Президент
 Российской Федерации

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях"



Целью проекта федерального закона "О внесении изменений статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - законопроект) является урегулирование порядка преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими организациями, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Вместе с тем, многие унитарные предприятия ориентированы на выполнение работ и оказание услуг в сферах образования здравоохранения, культуры, науки, права, спорта и т.д. Поэтому, в силу специфики своей деятельности такие предприятия, по сути, являются некоммерческими организациями.

Преобразование унитарных предприятий организационно правовую форму автономной некоммерческой организации позволит унитарным предприятия, оказывающим различные услуги гражданам, наиболее гибко вести свою финансово-хозяйственную деятельность, а также сократить государственный сектор в экономике.

По имеющимся данным, по состоянию на 1 июля 2010 г. в государственном секторе экономике действует:

- в сфере образования - 63 государственных унитарных предприятия;

- в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг - 137 государственных унитарных предприятия;

- в сфере предоставления коммунальных, социальных и прочих услуг - 203 государственных унитарных предприятия.

Таким образом, в отношении данных предприятий, наряду с возможностью их сохранения в форме унитарного предприятия, возможностью преобразования в государственные учреждения, целесообразно предусмотреть возможность преобразования в автономные некоммерческие организации. При этом необходимо отметить, что к настоящему времени Правительством Российской Федерации уже созданы 6 автономных некоммерческих организаций (распоряжением от 21 ноября 2007 г. N 1657-р о создании "Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи", от 25 января 2009 г. N 75-р* о создании "Транспортной дирекции Олимпийских игр", от 10 июня 2009 г. N 774-р о создании "Российского международного олимпийского университета", от 25 июня 2009 г. N 870-р о создании "Исполнительной дирекции XXVII Всемирной летней универсиады 2010 года в г. Казани").

________________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27 января 2009 года". - Примечание изготовителя базы данных.


Законопроект также устраняет правовой пробел при создании муниципальных автономных некоммерческих организаций. Так, статьей 69 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена возможность создания органами местного самоуправления автономных некоммерческих организаций. Вместе с тем указанным законом не устанавливается процедур создания таких организаций.

Предлагаемую к разрешению задачу законопроектом предлагается реализовать путем внесения изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

При этом порядок участия представителей от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в высшем исполнительном органе автономной некоммерческой организации будет устанавливаться Правительством Российской Федерации, высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо местной администрацией соответственно.

Таким образом, законопроектом предлагается упорядочить процедуру создания автономных некоммерческих организаций.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 24.05.2011

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»