УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710

(В редакции, введенной в действие
с 6 апреля 2022 года
решением Совета ЕЭК
от 14 сентября 2021 года N 90
. -
См. предыдущую редакцию)

     Технический регламент
Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

(ТР ТС 003/2011)

(с изменениями на 30 марта 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 12.12.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859);

решением Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 90 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 08.10.2021);

решением Совета ЕЭК от 30 марта 2023 года N 31 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 12.04.2023).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий Технический регламент принят решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 710.

В решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 710 внесены изменения:

решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285;

решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11;

решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62;

решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75;

решением Коллегии ЕЭК от 14 марта 2017 года N 29;

решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 23;

решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24;

решением Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 90;

решением Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48;

решением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2022 года N 120.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     



Перечни документов по стандартизации,
обеспечивающих соблюдение требований
настоящего Технического регламента

I. Область применения

1. Настоящий технический регламент распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, в том числе общего и необщего пользования (далее - инфраструктура железнодорожного транспорта).

Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе железнодорожный путь, железнодорожные устройства электроснабжения, железнодорожные системы автоматики и телемеханики, железнодорожная электросвязь, а также станционные здания, сооружения и устройства), составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта по перечню согласно приложению N 1.

2. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) требования к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых завершено, применяемые при их проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке и эксплуатации в части приемки и ввода в эксплуатацию, а также правила идентификации продукции, требования к маркировке и правила ее нанесения, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.

Требования к эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о железнодорожном транспорте.

Настоящий технический регламент не распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, предназначенную для движения железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью более 200 км/ч (инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта), а также на инфраструктуру технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенную для перемещения людей и материальных ценностей по территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд таких организаций.

3. Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

II. Основные понятия

4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 (далее - типовые схемы), а также понятия, которые означают следующее:

"автоматизированная система оперативного управления технологическими процессами, связанными с обеспечением безопасности движения и информационной безопасности" - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для создания и поддержания в режиме реального времени информационной модели перевозочного процесса в целях оперативного регулирования и управления движением поездов;

"аналогичная продукция", "аналогичный образец продукции" - изделие (образец) одного вида с рассматриваемым изделием (образцом), имеющее идентичные технические характеристики и наиболее близкое по конструкции и технологии изготовления;

"безопасность излучений" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность оказания вредного воздействия на человека и объекты окружающей среды ионизирующих, оптических и других излучений;

"безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта" - состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью человека, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

"биологическая безопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения опасного биологического воздействия;

"взрывобезопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения взрыва взрывоопасной среды и воздействия опасных и вредных факторов взрыва;

"габарит приближения строений" - предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве связано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновение с другими частями железнодорожного подвижного состава;

"допустимый риск" - значение риска, связанного с применением объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, определяемое исходя из технических и экономических возможностей владельца объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и соответствующее уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

"железнодорожная автоматика и телемеханика" - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой;

"железнодорожная станция" - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при использовании развитых путевых устройств - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

"железнодорожная электросвязь" - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи при организации и выполнении технологических процессов;

"железнодорожные устройства электроснабжения" - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенная для обеспечения электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых железнодорожных потребителей;

"железнодорожные пути необщего пользования" - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

"железнодорожные пути общего пользования" - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

"железнодорожный переезд" - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;

"железнодорожный пешеходный переход" - пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов;

"железнодорожный путь" - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения;

"инфраструктура железнодорожного транспорта" - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего и необщего пользования, железнодорожные станции, железнодорожные устройства электроснабжения, железнодорожные сети связи, железнодорожные системы автоматики и телемеханики, железнодорожные информационные комплексы и систему управления движением поездов и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

"конструкторская документация" - совокупность конструкторских документов, содержащих данные, необходимые для проектирования (разработки), изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации изделия;

"контактная сеть" - часть железнодорожной тяговой сети, предназначенная для передачи электрической энергии железнодорожному электроподвижному составу;

"механическая безопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения опасных механических воздействий;

"назначенный ресурс" - суммарная наработка продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

"назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

"назначенный срок хранения" - календарная продолжительность хранения продукции, при достижении которой хранение продукции должно быть прекращено независимо от ее технического состояния;

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;

"объект инфраструктуры железнодорожного транспорта" - составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей этих подсистем;

"паспорт" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о комплектности, назначенных ресурсах, сроках службы и хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке, сведения об оценке соответствия и порядке утилизации продукции;

"перегон" - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

"пожарная безопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения пожара и воздействия опасных факторов пожара (пламени, искр, теплового потока, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения и термического разложения, дыма, пониженной концентрации кислорода, взрыва, последствий разрушений);

"предельное состояние" - состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление их работоспособности невозможно или нецелесообразно;

"приемка" - форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которого завершено, требованиям настоящего технического регламента;

"продукция" - элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность таких элементов;

"промышленная безопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует недопустимый риск от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий;

"ремонтная документация" - документация, содержащая указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального, среднего и текущего ремонта, контроля, регулирования, испытаний, консервации, транспортирования и хранения продукции после ремонта, монтажа и испытания, а также значения показателей и норм, которым должна удовлетворять продукция после ремонта;

"руководство по эксплуатации" - документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценки ее технического состояния при определении необходимости отправки в ремонт, а также сведения об утилизации продукции;

"составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта" - сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава;

"станционные здания, сооружения и устройства" - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя технологические комплексы зданий, сооружений и устройств для осуществления на железнодорожных станциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров;

"термическая безопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения опасного воздействия высоких и низких температур;

"техническая совместимость" - характеристика подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, предусматривающая возможность их взаимодействия друг с другом и с железнодорожным подвижным составом;

"технологический железнодорожный транспорт" - железнодорожный транспорт, предназначенный для перемещения товаров по территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом, не имеющим права выхода на железнодорожные пути общего и необщего пользования, и для собственных нужд таких организаций;

"типовой образец" - образец продукции из группы (подгруппы) продукции, планируемой к выпуску или выпускаемой по одному документу, чертежу либо иному документу и (или) образующей типоразмерный (параметрический) ряд, по результатам оценки качества которого оценивается вся продукция, входящая в данную группу (подгруппу);

"установочная серия" - первая промышленная партия продукции, изготовленная согласно технологической документации с литерой "" и конструкторской документации с литерой не ниже "" в рамках освоения производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции, соответствующей установленным требованиям, в заданных объемах;

"формуляр" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о комплектности, назначенных ресурсах, сроках службы и хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке, сведения об оценке соответствия продукции и порядке утилизации продукции, а также сведения о работе изделия в процессе эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте;

"эксплуатационный документ" - конструкторский документ (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, этикетка и др.), который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, гарантии и сведения о ее эксплуатации в течение установленного срока службы;

"электрическая безопасность" - безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения опасного и вредного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества;

"электромагнитная совместимость" - способность объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта и эксплуатируемому на ней железнодорожному подвижному составу;

"элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта" - изделие или конструкция, применяемые при строительстве и монтаже составной части подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта;

"этикетка" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о ресурсах, назначенных сроках службы и назначенных сроках хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке и сведения об оценке соответствия.

III. Правила идентификации продукции

5. Продукция подлежит идентификации в целях ее отнесения к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.

Идентификация продукции проводится:

аккредитованным органом по сертификации, включенным в единый реестр органов по оценке соответствия Союза (далее - орган по сертификации), - при сертификации продукции;

заявителем или по поручению заявителя органом по сертификации, либо аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)), либо собственной испытательной лабораторией изготовителя - при декларировании продукции;

уполномоченным органом государства-члена - при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента.

6. Идентификация продукции проводится путем:

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs