Недействующий

     

Проект N 599228-5

          
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой
22 сентября 2011 года

     

Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4198; 2011, N 15, ст. 2041) следующие изменения:

1) в подпункте 3 пункта 1 статьи 46:

а) в абзаце третьем слова "7 процентов" заменить словами "17 процентов";

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

2) абзац одиннадцатый подпункта 4 пункта 1 статьи 146 признать утратившим силу.

Статья 2


В части 7_1 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5424; N 49, ст. 6066; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6151; 2010, N 19, ст. 2291; N 40, ст. 4971) слова "1 января 2014 года" заменить словами "1 января 2015 года".

Статья 3


Внести в Федеральный закон от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4971) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в части 3 слова "1 января 2014 года" заменить словами "1 января 2015 года";

б) в части 4 слова "1 февраля 2014 года" заменить словами "1 февраля 2015 года";     

2) в статье 5 слова "1 января 2014 года" заменить словами "1 января 2015 года";

3) в статье 6:

а) в части 1 слова "1 января 2014 года" заменить словами "1 января 2015 года";

б) в части 2 слова "1 января 2014 года" заменить словами "1 января 2015 года";

в) в части 3 слова "1 февраля 2014 года" заменить словами "1 февраля 2015 года";

г) в части 4 слова "2010, 2011 и 2012 годов" заменить словами "2010, 2011, 2012 и 2013 годов".     

Статья 4

1. Приостановить до 1 января 2012 года действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2007, N 18, ст. 2117).

2. Приостановить до 1 января 2013 года действие абзацев девятого, десятого, тридцать пятого - тридцать седьмого пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572; 2006, N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 46, ст. 5918; 2011, N 15, ст. 2041).     

Статья 5


Признать утратившими силу абзац пятый пункта 4, абзацы пятый и шестой подпункта "г" пункта 10 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3739).

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статья 1, часть 2 статьи 4 и статья 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

 Президент
 Российской Федерации
 Д.Медведев


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает продление действия положений бюджетного законодательства Российской Федерации о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета до 1 января 2015 г.

Переход к раздельному планированию доходной части федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы был обусловлен формированием федерального бюджета с профицитом и сбережением части нефтегазовых доходов. Этот подход необходим в целях контроля зависимости бюджетной политики от колебаний внешней экономической конъюнктуры, а также обеспечения стабильного уровня расходов бюджета в случае неожиданного снижения цен на ресурсы на мировых энергетических рынках и постепенного перехода к обеспечению большей части расходов бюджета ненефтяными поступлениями.

С учетом прогнозируемого в 2011 - 2013 годах дефицита федерального бюджета, снижения нефтегазовых доходов, Федеральным законом от 30 сентября 2010 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 245-ФЗ) до 1 января 2014 г. были приостановлены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта.

Учитывая, что в 2012 - 2014 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, снижения нефтегазовых доходов, использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета законопроектом (подпункт "а" пункта 1 статьи 2) предлагается продлить на 1 год (до 1 января 2015 г.) приостановление норм Кодекса, предусматривающих:

формирование нефтегазовых доходов федерального бюджета (пункт 1 статьи 96_6);

формирование и использование нефтегазового трансферта (пункт 3 статьи 96_7);

величину, источники формирования Резервного фонда и требование к установлению в федеральном законе о федеральном бюджете объема использования средств этого фонда (пункты 2 и 3 статьи 96_9);

источники формирования Фонда национального благосостояния (пункт 3 статьи 96_10);

отнесение доходов от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление (пункт 4_1 статьи 96_11);

учет нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния (пункты 1 - 3, 5 и 6 статьи 96_12).

Поскольку в 2012 - 2014 годах не предполагается формирование нефтегазового трансферта предлагается также продлить приостановление следующих норм:

об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета для финансового обеспечения нефтегазового трансферта (пункт 4 статьи 94 Кодекса);

о внесении в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период расчетов прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета (пункт 4 статьи 192 Кодекса);

о рассмотрении Государственной Думой в первом чтении прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета и объема нефтегазового трансферта (пункт 2 статьи 199 Кодекса);

об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (пункты 2 и 3 статьи 212 Кодекса), а также при его рассмотрении и утверждении (пункт 2 статьи 213 Кодекса);

об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в доходах, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете общего объема доходов (пункт 1 статьи 232 Кодекса).

При этом необходимо пролонгировать на 1 год действие части 2 статьи 6 Закона N 245-ФЗ, предусматривающей, что объемы средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, используемых по решению Правительства Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета (подпункт "а" пункта 3 статьи 2 законопроекта).

Кроме того, в акты бюджетного законодательства Российской Федерации предлагается внести изменения, предусматривающие:

перенос на 1 января 2015 г. даты вступления в силу части 7_1 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", которая вводит в действие нормы, определяющие величины ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта к объему валового внутреннего продукта (пункт 2 статьи 96_7 и пункт 2 статьи 96_8 Кодекса);

продление до 1 января 2015 г. установленного частью 3 статьи 4 Закона N 245-ФЗ приостановления действия пункта 3 статьи 94 Кодекса, которым установлен предельный размер общего объема источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в размере 1 процента прогнозируемого валового внутреннего продукта, а также действия пункта 1 статьи 96_9 Кодекса в части цели использования средств Резервного фонда и пункта 4 этой же статьи, в соответствии с которым средства Резервного фонда используются только для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов федерального бюджета (подпункт "а" пункта 1 статьи 2 законопроекта).

В целях направления в доходную часть федерального бюджета:

доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния предлагается продлить до 1 февраля 2015 г. введенное Законом N 245-ФЗ приостановление норм пункта 3 статьи 96_9 и пункта 3 статьи 96_10 Кодекса, предусматривающих направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование этих фондов, и возможность использования их на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета (подпункт "б" пункта 1 и подпункт "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта);

доходов от перечисления фактически полученной Центральным банком Российской Федерации прибыли необходимо продлить приостановление до 1 января 2015 г. действие части 1 статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, и сохранить размер прибыли, полученной Банком России по итогам 2010, 2011, 2012 и 2013 годов и подлежащей перечислению в федеральный бюджет, на уровне 75 процентов (пункт 2 и подпункт "в" пункта 3 статьи 2 законопроекта).

        

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»