Недействующий

     

Проект

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от "___" _________ ______ года N _____

     

Об утверждении правил организации теплоснабжения



В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации теплоснабжения.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации в  6-месячный срок утвердить методические рекомендации по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения.

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 294 "Об утверждении порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ" слова "тепловую энергию" в соответствующих падежах по тексту исключить.

4. В постановлении Правительства РФ от 5 января 1998 года N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" слова "тепловую энергию" в соответствующих падежах по тексту исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"_________ 2010 года N ___

     

Правила организации теплоснабжения

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила организации теплоснабжения (далее - Правила) устанавливают правовые основы организации теплоснабжения, права и обязанности органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, иных владельцев источников тепловой энергии и тепловых сетей, потребителей тепловой энергии в сфере организации теплоснабжения.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

"акт разграничения балансовой принадлежности" - документ, определяющий границы владения тепловыми сетями, источниками тепловой энергии и теплопотребляющими установками различными лицами на праве собственности или ином законном основании;

"акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок;

"граница балансовой принадлежности" - линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании;

"точка приема" - место физического соединения источников тепловой энергии или тепловых сетей с тепловыми сетями теплосетевой организации, в которой определяются обязательства теплоснабжающей организации по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела элементов источников тепловой энергии, тепловых сетей или теплопотребляющих установок по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию тех или иных элементов, устанавливаемая соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения определяемая по границе балансовой принадлежности;

"точка передачи" - место физического соединения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителя (или тепловых сетей единой теплоснабжающей организации) с тепловыми сетями теплосетевой организации, в которой определяются обязательства теплосетевой организации по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

"точка поставки" - место исполнения обязательств теплоснабжающей организации или единой теплоснабжающей организации, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации, или единой теплоснабжающей организации, или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети;

"теплоноситель" - жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии в системе теплоснабжения или непосредственно используемое потребителем тепловой энергии, в том числе исполнителем коммунальной услуги для целей оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения;

"зона деятельности единой теплоснабжающей организации" - одна или несколько систем теплоснабжения на территории поселения, городского округа, в границах которых единая теплоснабжающая организация обязана обслуживать любых обратившихся к ней потребителей;

"конденсат" - продукт конденсации парообразного теплоносителя после его использования потребителем тепловой энергии;

"теплопотребляющая установка" - комплекс устройств, использующих тепловую энергию и теплоноситель на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологические нужды (вместе со зданиями, строениями и сооружениями).

3. Для организации теплоснабжения в течение трех месяцев с даты вступления в силу настоящих Правил органами местного самоуправления поселений, городских округов должен быть составлен реестр всех теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, городского округа (далее - реестр), который должен в дальнейшем поддерживаться в актуальном состоянии.

В реестре должны быть указаны:

наименование теплоснабжающей (теплосетевой) организации;

перечень всех источников тепловой энергии и тепловых сетей с указанием их тепловой мощности, которыми владеют указанные организации, и прав, на основании которых они владеют данным имуществом;

зоны деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

4. Для составления реестра должны быть использованы имеющиеся в распоряжении органа местного самоуправления данные, данные об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны предоставлять  в органы местного самоуправления по их запросу сведения, необходимые  для составления и ведения реестра, а также регулярно предоставлять сведения  в течение 30 дней с даты перехода прав владения и (или) пользования  на источники тепловой энергии, тепловые сети или теплопотребляющие установки.

5. Доступ к информации, содержащейся в реестре, должен быть обеспечен в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение месяца с даты составления реестра.

В дальнейшем информация в реестре должна поддерживаться в актуальном состоянии. Теплоснабжающие и теплосетевые организации вправе добровольно подать сведения о включении в реестр.

6. Организация исполнения указанных в настоящих Правилах прав и обязанностей органов местного самоуправления осуществляется в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

II. Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации

7. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, а в случае смены единой теплоснабжающей организации - при актуализации схемы теплоснабжения.

8. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения, в отношении которой присваивается соответствующий статус.

В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

- определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

- определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

9. Для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации впервые на территории поселения, городского округа, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями на территории поселения, городского округа, вправе подать в течение одного месяца с даты размещения на сайте поселения, городского округа, города федерального значения проекта схемы теплоснабжения в орган местного самоуправления заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны деятельности, в которой указанные лица планируют исполнять функции единой теплоснабжающей организации.

Орган местного самоуправления обязан разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа.

10. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями, указанными в пункте 11 настоящих Правил.

11. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

1) владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации или тепловыми сетями, к которым непосредственно подключены источники тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

2) размер уставного (складочного) капитала хозяйственного товарищества или общества, уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее остаточной балансовой стоимости источников тепловой энергии и тепловых сетей, которыми указанная организация владеет на праве собственности или ином законном основании в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации.

Размер уставного капитала и остаточная балансовая стоимость имущества определяются по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

12. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано более одной заявки на присвоение соответствующего статуса от лиц, соответствующих критериям, установленным в пункте 11 настоящих Правил, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами и обосновывается в схеме теплоснабжения.

Для определения указанных в настоящем пункте факторов орган местного самоуправления при разработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.

13. В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям, установленным в пункте 11 настоящих Правил.

14. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

а) заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности;

б) осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения;

в) надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности;

г) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.

15. Статус единой теплоснабжающей организации может быть прекращен по решению органа, утвердившего схему теплоснабжения, в случаях:

если единая теплоснабжающая организация систематически (три и более раза за год) ненадлежащим образом исполняет свои функции, определенные в подпунктах а) и в) пункта 14 настоящих Правил, при этом нарушения, указанные в подпункте а) пункта 14 настоящих Правил, подтверждены вступившими в законную силу предписанием федерального антимонопольного органа или решениями судов, нарушения указанные в подпункте в) пункта 14 настоящих Правил подтверждены соответствующими актами сверки сторон по договору или вступившим в силу решением суда.

принятия решения о ликвидации единой теплоснабжающей организации, о чем уполномоченный орган управления единой теплоснабжающей организации уведомляет органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;

вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании единой теплоснабжающей организации банкротом, о чем уполномоченный орган управления организации уведомляет орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего определения;

если единая теплоснабжающая организация перестала соответствовать критериям, установленным в пункте 11 настоящих Правил;

по заявлению самой единой теплоснабжающей организации.

16. Единая теплоснабжающая организация вправе подать в органы местного самоуправления в течение срока осуществления своей деятельности заявление о прекращении осуществления функций, за исключением случаев если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации может быть подано не позднее 1 июля каждого года. При этом единая теплоснабжающая организация обязана исполнять указанные функции до окончания отопительного периода, в котором подано указанное заявление. При этом уполномоченный орган обязан определить новую единую теплоснабжающую организацию в порядке, установленном в пунктах 10-13 настоящих Правил.

17. В случае реорганизации единой теплоснабжающей организации, правопреемник указанной организация продолжает осуществлять функции единой теплоснабжающей организацией, если он соответствует критериям единой теплоснабжающей организации, а если не соответствует указанным критериям - то до момента принятия на себя обязательств иной единой теплоснабжающей организацией. В случае реорганизации единая теплоснабжающая организация уведомляет уполномоченный на утверждение схемы теплоснабжения орган о проводимой реорганизации, о правопреемнике статуса единой теплоснабжающей организации или о том, что в результате реорганизации правопреемники не смогут выполнять функции единой теплоснабжающей организации, в течение 5 дней с даты принятия решения о реорганизации. Уполномоченный на утверждение схемы теплоснабжения орган обязан в течение 30 дней определить новую единую теплоснабжающую организацию, а также дату перехода к ней соответствующего статуса.

18. В случае выявления органом, утвердившим схему теплоснабжения, нарушения единой теплоснабжающей организацией систематического нарушения обязательств, предусмотренных подпунктами а) и в) пункта 14 настоящих Правил, орган, утвердивший схему теплоснабжения, направляет единой теплоснабжающей организации уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 30 рабочих дней с даты получения уведомления.

Единая теплоснабжающая организация обязана направить в течение 7 дней с даты истечения срока устранения нарушений, указанного в уведомлении, отчет об устранении нарушений.

В случае, если указанные в уведомлении нарушения не устранены в указанный в уведомлении срок, или единая теплоснабжающая организации не направила отчет об их устранении, орган, утвердивший схему теплоснабжения, вправе принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации и определить в схеме теплоснабжения иную единую теплоснабжающую организацию.

Рассмотрение вопроса о лишении статуса принимается уполномоченным органом в течение 30 дней с даты:

получения отчета об устранении нарушений, который подтверждает неустранение выявленных нарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»