Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1240

О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 1236 (Российская газета, N 280, 05.12.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 1236).  

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 769 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 года N 557 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2015, N 0001201506100012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1195 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2015, N 0001201511100002).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне - до 1 марта 2021 года.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

2. Установить, что начиная с 1 июля 2012 года транспортные средства городского наземного электрического транспорта подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

каждые 6 месяцев - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;

каждые 12 месяцев - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1240

Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)


1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - соответственно транспортное средство, технический осмотр), включая оценку соответствия транспортных средств, в том числе их частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска этих транспортных средств к участию в дорожном движении.

2. Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1. Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1_1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1195. - См. предыдущую редакцию)

     

3. К транспортным средствам при проведении технического осмотра не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

5. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра, по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

7. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в пункте технического осмотра в удобном для ознакомления месте и виде текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

8. Технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования, включая передвижные средства, непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра.

Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 15 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 769)

9. Для проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

регистрационные документы на транспортное средство.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1195. - См. предыдущую редакцию)

10. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, после его идентификации транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, что подтверждает заключение договора.

12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.

14. Продолжительность технического диагностирования 1 транспортного средства составляет 50 минут.

15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении N 2.


Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 1236. - См. предыдущую редакцию)

Приложение N  1
к Правилам проведения технического осмотра
транспортных средств городского
наземного электрического транспорта
(В редакции, введенной в действие
 с 18 ноября 2015 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 3 ноября 2015 года N 1195
. -
См. предыдущую редакцию)

     Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при техническом осмотре

     

I. Требования к тормозным системам

1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2-1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

2. Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2-1.9.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна.

4. Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11-1.13 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

II. Требования к рулевому управлению

5. Действие рулевого управления троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1-2.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

III. Требования к внешним световым приборам

6. На троллейбусах применение внешних световых приборов определяется требованиями пункта 3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются.

7. На троллейбусах не допускаются неисправности световых приборов, перечисленные в пунктах 3.6-3.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

8. Действие сигналов торможения для троллейбусов должно соответствовать пункту 3.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

9. На троллейбусах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов в соответствии с пунктом 3.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

10. Параметры стеклоочистителей и стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8-4.9 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

V. Требования к шинам и колесам

11. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна соответствовать пункту 5.6.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

12. Непригодность шины к эксплуатации определяется критериями, установленными в пункте 5.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

13. Не допускаются неисправности колес и шин троллейбуса, перечисленные в пункте 5.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

VI. Требования к прочим элементам конструкции

14. Троллейбус должен быть укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

15. В троллейбусах не допускается наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или покрытий, кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

16. Светопропуcкание ветрового стекла, передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

17. В троллейбусах не допускается наличие на ветровых стеклах трещин, предусмотренных пунктом 4.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

18. В троллейбусах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем троллейбуса противоугонное устройство должны соответствовать пункту 10.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

19. Привод дверей троллейбуса, а также сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны соответствовать пункту 13.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

20. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны.

21. Комплектация троллейбусов звуковым сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

22. Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»