Недействующий

     

ПРОТОКОЛ
сорок седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества     

(Баку, 22 - 23 ноября 2007 года)  

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием нового Положения. -
См. протокол СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года  N 57
_____________________________________________________________________


Утверждено
на сорок седьмом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
22-23 ноября 2007 года

   


Приложение N 10


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении

     

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов государств - участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, и является обязательным для применения работниками всех государств, причастными к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы вагонного парка совместного использования, поддержания его технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на грузовые вагоны, допущенные в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

1.3. Продление срока службы осуществляется в соответствии с Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств - участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении, утвержденным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол заседания комиссии от 16-18 мая 2006 года, г.Мариуполь).

2. Виды технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, их назначение

2.1. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание - ТО;

текущий отцепочный ремонт - ТР-1;

текущий отцепочный ремонт - ТР-2;

деповской ремонт - ДР;

капитальный ремонт - КР;

капитальный ремонт с продлением срока полезного использования - КРП.

2.2. Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

2.3. Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- текущий ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- текущий ремонт вагона (ТР-2) - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

2.4. Деповской ремонт вагона (ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

2.5. Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

2.6. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

2.7. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

2.8. Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2.9. Капитальный ремонте продлением срока полезного использования (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.

2.10. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

2.11. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

     

3. Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта

3.1. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта для грузовых вагонов приведены в таблицах 1-3.

3.2. Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий капитальные ремонты и приведены в таблице 1.

3.3. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены:

- по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;

- по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

3.4. Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2.

3.5. Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3.

3.6. Подача под погрузку вагонов с любым выработанным межремонтным нормативом не допускается.

3.7. При истечении межремонтных нормативов груженого вагона в пути следования разрешается, при безусловном обеспечении безопасности движения, проследование вагона к месту выгрузки, но при этом норматив межремонтного пробега не должен быть превышен более чем на 10 тыс.километров, а календарный - не более чем на 1 месяц. При невозможности обеспечения данных условий вагон подлежит перегрузке и выводу в плановый ремонт.

3.8. Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта или нормативным сроком службы разрешается использовать для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего планового ремонта.

3.9. Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.10. Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.11. Плановые виды ремонта грузовых вагонов с продленным сроком службы производятся по структурной схеме и межремонтным нормативам, установленным для данного типа вагонов в период нормативного срока службы. Вагонам после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, первый деповской ремонт производится по нормативам вновь изготовленных однотипных вагонов.

3.11. Тележки грузовых вагонов колеи 1435 мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, подвергаются ремонту по требованиям деповского ремонта один раз в три года, а находящиеся в запасе - по указанию соответствующих органов управления вагонным хозяйством железнодорожных администраций.

3.12. Железнодорожные администрации вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта грузовых вагонов (включая вагоны резидентов) при условии, что ее численные значения нормативов пробега или календарного срока не превышают приведенных в таблицах 1-3.

     

Таблица 1

     
Нормативы периодичности проведения капитального ремонта грузовых вагонов

N
п/п

Род грузового вагона

Нормативный
срок службы,
лет*

Капитальный
ремонт после
постройки,
лет

Капитальный ремонт после капитального ремонта, лет

________________

* Приводятся справочно.

1

2

3

4

5

1.

Крытые

1.1.

Универсальные постройки до 1985 года, включая оборудованные теплоизоляцией

32

12

10

1.2.

Универсальные постройки с 1985 года, включая оборудованные теплоизоляцией

32

13

12

1.3.

Для перевозки зерна

30

15

-

1.4.

Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений

26

10

8

1.5.

Для перевозки апатитового концентрата и апатита

24

10

8

1.6.

Для перевозки автомобилей

30

15

-

1.7.

Для перевозки скота

30

8

8

1.8.

Для перевозки цемента

26

12

9

1.9.

Для перевозки гранулированной сажи

24

13

-

1.10

Для перевозки гранулированной серы

24

12

-

1.11.

Для перевозки муки

30

15

-

1.12.

Для перевозки бумаги

32

13

12

1.13.

Для перевозки гранулированных полимеров

30

10

10

1.14.

Для перевозки технического углерода

22

11

-

1.15.

Для перевозки холоднокатаной стали

32

13

12

1.16.

Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава

25

16

-

2.

Платформы

2.1.

Универсальные

32

15

12

2.2.

Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники

32

17

-

2.3.

Для перевозки автомобилей двухъярусные

30

-

-

2.4.

Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар

32

17

-

2.5.

Для перевозки леса в хлыстах

32

17

-

2.6.

Для перевозки лесоматериалов

32

17

-

2.7.

Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов

22

-

-

2.8.

Контейнеровозы ,переоборудованные из крытых вагонов

32

-

-

3.

Полувагоны

3.1.

Постройки до 1985 года

22

-

8

3.2.

Постройки с 1985 года

22

11

-

3.3.

Для перевозки окатышей и агломерата

15

4

4

3.4.

Для перевозки битума

30

5

5

3.5.

Для перевозки кокса

15

4

4

3.6.

Для перевозки сыпучих металлургических грузов

20

5

5

3.7.

Для перевозки технологической щепы

22

11

-

3.8.

Для перевозки торфа

22

11

-

3.9.

Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами

25

10

10

3.10.

Думпкары

22

10

7

3.11.

Хоппер-дозаторы

25

10

8

4.

Цистерны

4.1.

Нефтебензиновые постройки до 1985 года

32

-

8

4.2.

Нефтебензиновые постройки с 1985 года

32

13

12

4.3.

Восьмиосные нефтебензиновые

32

11

11

4.4.

Для перевозки вязких нефтепродуктов

32

10

10

4.5.

Для перевозки кислоты 4- и 8-осные (серной, слабой азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума)

18

5

5

4.6.

Для перевозки улучшенной серной кислоты

18

6

6

4.7.

Для перевозки меланжа

13

4

3

4.8.

Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока)

30

10

10

4.9.

Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов

40

10

10

4.10.

Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора

24

6

6

4.11.

Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы

24

12

-

4.12.

Для перевозки ядохимикатов, бензола

24

6

6

4.13.

Для перевозки метанола

24

10

8

4.14.

Для перевозки цемента

28

10

10

4.15.

Для тяжелых порошкообразных грузов

24

6

6

4.15.*

Для опасных грузов, не поименованных в п.4.1-4.14

-

5

4

________________
     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.

Рефрижераторные

5.1.

5-вагонная секция ЦА-5

25

16

-

5.2.

5-вагонная секция БМЗ с N 5-1001 постройки до 1975 года включительно

25

16

-

5.3.

5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976 года

25

16

-

5.4.

5-вагонная секция ЦБ-5

25

16

-

5.5.

Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976 года включительно

25

16

-

5.6.

Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977 года

25

16

-

5.7.

АРВ с сопровождением

25

16

-

5.8.

Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100

25

16

-

5.9.

ИВ-термос, переоборудованный из грузового вагона РС

25

16

-

6.

Вагоны специального назначения

6.1.

Цистерны рельсошлифовальных поездов

-

4

4

6.2.

Восстановительных поездов

-

16

16

6.3.

Пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, весоповерочные, путевых машинных станций, дистанций пути, щебеночных заводов, дистанций энергоснабжения

-

15

15

6.4.

Крытые вагоны, оборудованные под жилье, маслоочистительные станции, шефмонтажные летучки

-

15

15

7.

Транспортеры

7.1.

Транспортер платформенного типа

35

12

12

7.2.

Транспортер площадочного типа

35

12

12

7.3.

Транспортер сцепного типа

35

12

12

7.4.

Транспортер колодцевого типа

35

12

12

7.5

Транспортер сочлененного типа

35

9

9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»