Недействующий

Об образовании в Российской Федерации

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и уставом образовательной организации.

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, методов обучения и образовательных технологий по реализуемым ими основным образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:

1) разработка устава образовательной организации;

2) установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

4) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

5) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

6) подбор работников, заключение с ними трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников;

7) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

8) формирование контингента обучающихся, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об образовании;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

12) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения;

13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;

14) обеспечение в образовательной организации с наличием интерната необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание в образовательной организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских организаций, контроль их работы в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) содействие деятельности в образовательной организации общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий, содействие деятельности учительских (педагогических) и методических объединений;

19) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".

3. Образовательные организации высшего образования выполняют фундаментальные и прикладные научные исследования, а также осуществляют научно-техническую (творческую) деятельность, подготовку научных кадров (в докторантуре).

Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации о науке и государственной научно-технической политике научную деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

4. Образовательная организация вправе вести творческую и иную деятельность, связанную с образовательной деятельностью и не противоречащую целям создания образовательной организации, в том числе открывать в каникулярное время в установленном порядке лагеря (с круглосуточным или с дневным пребыванием).

5. Образовательная организация вправе передать на договорной основе третьим лицам организацию управления, научное, методическое, ресурсное, производственное, информационное и технологическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование учебных помещений, обеспечение потребностей обучающихся, в том числе в питании, оказании медицинской помощи, обеспечении одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, спортивным инвентарем и спортивным оборудованием, другими предметами необходимости, транспортное обеспечение, ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также осуществление иной деятельности.

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;